Информатизация образования как фактор развития обществаКогда-то (лет 7-10 назад) я опрашивал своих студентов о наличии у них компьютеров и интернета. Сейчас подобные вопросы просто неуместны - у всех всё есть. За последние несколько лет мне попался лишь один студент-хореограф, который ни разу в жизни не сидел за компьютером по каким-то принципиальным соображениям. Но такое исключение лишь подтверждает правило: доступ к информации в сети стал всеобщим, по крайней мере, среди образованной части населения. По данным сайта http://2017.russianinternetforum.ru/news/1298/ аудитория интернета в России в октябре 2016 — марте 2017 года достигла 87 млн человек, что составило 71% от всего населения страны. За год российская интернет-аудитория по данным Mediascope увеличилась на 2%. При этом 66 млн человек, или 54% от населения РФ, пользуются интернетом хотя бы 1 раз в месяц через мобильные устройства, а 20 млн человек — 16% от населения страны — только с мобильных устройств. 3,886 миллиарда - количество пользователей интернета в мире по
данным на 30.06.2017 (всё население Земли составляет 7,6 миллиарда человек).
Почти половина из них (49,7%) проживает в странах Азиатского региона. Процент лиц, которые не используют Интернет (2016 год)
Видно, что Россия одна из лидеров по доступности интернета. Доступность информационных ресурсов, в том числе образовательных, привела к новому качеству общения преподавателя и обучающихся. В интернете можно встретить много попыток формализовать эту тему и пофилософствовать. Мне понравился доклад на тему: "Информатизация образовательной среды", написанный человеческим языком (https://infourok.ru/doklad-i-prezentaciya-na-temu-informatizaciya-obrazovatelnoy-sredi-961817.html). Приведу основные тезисы доклада (а вам рекомендую почитать его целиком, он небольшой): Основные цели информатизации образования:
Основные направления информатизации образования:
К важнейшим проблемам внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс, сдерживающим модернизацию нашего образования, можно отнести:
|