Информационные и коммуникационные технологии в реализации информационных и информационно-деятельностных моделей в обученииCуществует множество способов использования ИКТ в области образования. Это и обучающие продукты (электронные учебники) и коллективная работа в режиме online: форумы, семинары, дискуссии, конференции. Так, несколько лет назад мы провели педагогическую конференцию в интернете с электронной публикацией докладов, их обсуждением в виде форума. Опыт интересный, для многих участников непривычный. Компьютерные технологии и средства электронного обучения наиболее полно классифицированы в http://wiki.irkutsk.ru/index.php/Классификация_ОЭИ_по_методическому_и_дидактическому_назначению: Программно-информационные продукты
Средства практической подготовки
Комплексные и вспомогательные средства
Специализированные информационные ресурсы сети Интернет
Рассмотрим подробнее использование электронных учебников и обучающих систем, в которых предусмотрено интерактивное взаимодействие преподавателей и учащихся. Я использую электронные учебники в работе с очными студентами по схеме:
Таким же образом занимаюсь с "живыми" заочными студентами, которые приезжают на сессии. С чисто дистанционными студентами используется программный сервис "Открытая образовательная среда" https://opensystem.tspu.ru, с помощью которой студенты отправляют преподавателю свои работы. Одно наблюдение: учителя-практики, много лет уже работающие в школе, ничем не отличаются от свежих студентов-очников, они также идут по пути наименьшего сопротивления, бывает, хитрят, пытаются сдать работы, сделанные другими (обычно, их детьми). Поэтому работа с чисто дистанционными студентами, когда я их не вижу, зачастую наводит на философские размышления об этом виде обучения. |