Введение

 В данной работе будут рассмотрены проблемы инвестиций в образование с разных сторон. В первой главе дается теоретическое обоснование необходимости инвестиций в образование как государства в целом, так и каждого человека в отдельности. Рассказывается о теории человеческого капитала, о ее аспектах, становлении и ее роли, сыгравшей в экономической мысли и воздействии на экономическую политику государства.
 Во второй главе инвестиции в образование рассматриваются с макроуровня охватывающего проблематику Российского образования, и выводится необходимость стимулирования государством частных инвестиций в систему образования как вклад в будущее всей страны. Так, например, по оценкам некоторых ученых, улучшение качества рабочей силы определило 14% прироста реального национального дохода в США, а поскольку самым простым показателем качества рабочей силы является уровень образования, то само образование - это один из источников экономического роста любого общества [19]. Экономическое развитие прямо зависит от эффективности расширения системы образования, т.к. именно она поставляет необходимые для научных исследований кадры, инженерно-технические работники и высококвалифицированные рабочие, т.е. уровень образования рабочей силы является одним из наиболее важных факторов экономического и научно-технического развития страны.
 В третьей главе инвестиции в образование рассматриваются с микроуровня. Так, в частности выводятся взаимосвязи доходов и образования, и приходим к выводам, что, как правило, чем выше у человека образование, тем выше у него доход и легче ему найти работу. И наоборот чем ниже у человека доход, тем сложнее ему получить образование, и тем самым менее вероятно, что он будет востребован на рынке труда.
 Актуальность данной работы определяется тем, что о необходимости получения образования сейчас говорят все, т.к. образование влияет на уровень дохода, на социальное положение в обществе, на более высокую самооценку. Поэтому в данной работе автор хочет показать, что каким бы сложным и затратным не был процесс получения образования, нужно каждому индивиду приложить все усилия для того, что бы непрерывно двигаться по колее образования, быть успешным и востребованным специалистом.