В данной работе будут рассмотрены проблемы
инвестиций в образование с разных сторон. В первой главе дается
теоретическое обоснование необходимости инвестиций в образование как
государства в целом, так и каждого человека в отдельности.
Рассказывается о теории человеческого капитала, о ее аспектах,
становлении и ее роли, сыгравшей в экономической мысли и воздействии
на экономическую политику государства.
Во второй главе инвестиции в образование рассматриваются с
макроуровня охватывающего проблематику Российского образования, и
выводится необходимость стимулирования государством частных
инвестиций в систему образования как вклад в будущее всей страны.
Так, например, по оценкам некоторых ученых, улучшение качества
рабочей силы определило 14% прироста реального национального дохода
в США, а поскольку самым простым показателем качества рабочей силы
является уровень образования, то само образование - это один из
источников экономического роста любого общества [19]. Экономическое
развитие прямо зависит от эффективности расширения системы
образования, т.к. именно она поставляет необходимые для научных
исследований кадры, инженерно-технические работники и
высококвалифицированные рабочие, т.е. уровень образования рабочей
силы является одним из наиболее важных факторов экономического и
научно-технического развития страны.
В третьей главе инвестиции в образование рассматриваются с
микроуровня. Так, в частности выводятся взаимосвязи доходов и
образования, и приходим к выводам, что, как правило, чем выше у
человека образование, тем выше у него доход и легче ему найти
работу. И наоборот чем ниже у человека доход, тем сложнее ему
получить образование, и тем самым менее вероятно, что он будет
востребован на рынке труда.
Актуальность данной работы определяется тем, что о необходимости
получения образования сейчас говорят все, т.к. образование влияет на
уровень дохода, на социальное положение в обществе, на более высокую
самооценку. Поэтому в данной работе автор хочет показать, что каким
бы сложным и затратным не был процесс получения образования, нужно
каждому индивиду приложить все усилия для того, что бы непрерывно
двигаться по колее образования, быть успешным и востребованным
специалистом. |