Упражнение № 2 высокая  певческая позиция.

 

001

 

Педагогическая цель: закрепить (познакомить) с ощущением высокой певческой позиции.

Художественный прием: вы "видите"  перед  собой ароматный  цветок  (например,  розу)  и нюхаете его. Воображение помогает ощутить "аромат" цветка. Аромат проникает внутрь вас, поделитесь ощущениями, где вы его чувствуете (на  небе, за  глазами,  в  голове и т.д.). В качестве  образных ассоциаций можно применить такие сравнения « представьте удивление, пойте глазами, во рту теплый круглый шарик  и т.д.»   Хорошо в этот  момент представить себе "высокое небо" и объемный рот.

Методические рекомендации: повторив  такой  "этюд" несколько раз, необходимо понять  и запомнить  это  ощущение,  это  состояние,  которое  дает  представление   о правильном  "вокальном зевке", "высоком певческом куполе", высокой певческой позиции.   Запомнить "возникновение

внутреннего  нового объема". Ощущение зевка   является   методическим   приемом произвольного опускания гортани. При  высокой позиции, свободной широкой  гортани, активной  атаке звука

должно быть поднято мягкое небо (небные занавески).      Краткая характеристика вокального зевка и методы работы с ним. Ф.Ламперти  говорил, что  оно должно принимать  "вид выгнутого  паруса, надутого ветром". Педагог Донец-Тессейр советует иногда дотронуться пальцем до маленького язычка и почувствовать, как поднимается мягкое небо и язычок.

     В вокальной литературе это  называется "певческим  зевком",  "вокальным

зевком",  "полузевком",  когда активизируются  мышцы  глотки, зева,  мягкого неба, разжимаются челюсти, освобождается язык, опускается гортань.  Э.Карузо  считал,  что  певцу  "полезно упражняться в  открывании горла перед  зеркалом  и  стараться  при  этом  увидеть небо  также как  когда  мы показываем горло врачу".

Ф.И.Шаляпин считал, что «... в правильности интонации, в окраске слова и фразы - вся сила пения».