Упражнение № 5 пение legato.
Педагогическая цель: познакомить (освоить, закрепить) с приемом пения legato. Художественный прием: предложить погладить звуки (парами) , как гладим котенка. Попросить ребенка показать рукой движение волны, а затем это движение перенести в исполнение лиги голосом. Методические рекомендации: для начальной работы над legato и кантиленой надо брать простые упражнения и произведения, напевные, в спокойном темпе. Связное пение legato в упражнении 5 требует сочетания максимального вьпевания гласных с коротким и четким произношением согласных, не превышающих общую певучесть звука. При переходе от одного звука к другому не должно быть "переползания" (portamento) или дополнительного толчка дыхания. Дальнейшее совершенствование пения legato необходимо сочетать с развитием навыка интонирования и постепенным расширением голосового диапазона. Согласные не крупнить, не тяжелить, а активизировать. Если при выполнении данного упражнения согласные мешают кантиленному звукоизвлечению их можно убрать, при необходимости возможен вариант вокализации упражнения на любую удобную гласную. Кантилена - умение плавно переходить от одной ноты к другой, без толчков, без перерывов в дыхании. Это можно сравнить с ожерельем, где бусины нанизаны на нитку одна за другой, или с игрой скрипача, когда смычок плавно идет по струнам, рождая мелодию. |