Упражнение №  5 пение legato.

003

 

Педагогическая цель: познакомить (освоить, закрепить)  с приемом    пения legato.

Художественный прием: предложить погладить звуки (парами) , как гладим котенка. Попросить ребенка показать рукой движение волны, а затем это движение перенести в исполнение лиги голосом.

Методические рекомендации: для  начальной  работы  над  legato  и кантиленой  надо  брать  простые упражнения и произведения, напевные, в спокойном темпе. Связное пение legato в упражнении 5 требует сочетания максимального вьпевания гласных с коротким и четким произношением согласных, не превышающих общую певучесть звука. При переходе от одного звука к другому не должно быть "переползания" (portamento) или дополнительного толчка дыхания. Дальнейшее совершенствование пения legato необходимо сочетать с развитием навыка интонирования и постепенным расширением голосового диапазона. Согласные    не   крупнить,    не     тяжелить,    а активизировать. Если при выполнении данного упражнения  согласные мешают кантиленному звукоизвлечению их можно убрать, при необходимости возможен вариант вокализации упражнения на любую удобную гласную.    Кантилена  -  умение  плавно  переходить от одной ноты  к  другой,  без толчков, без перерывов в дыхании. Это можно сравнить с ожерельем, где бусины нанизаны на нитку  одна за другой, или с игрой скрипача, когда смычок плавно идет по струнам, рождая мелодию.