Упражнение № 6 пение  staccato.

008

Для овладения  верной  атакой  педагог М.Л.Петренко рекомендует использовать упражнения на staccato (итал. стаккато - отрывисто)

Педагогическая цель:   познакомить (освоить, закрепить)  с приемом звукоизвлечения  staccato Петь по полутонам вверх, в рамках тесситуры солиста (в пределах примарной зоны) для начинающего исполнителя).

Художественный прием: представим, как стучит дождь по куполу зонтика. Для динамики и фразировки можно представить ситуации: «Дождик только начался», «Дождик заканчивается», «Во время дождика всходит солнце», «Во время дождя (на последней ноте) появляется радуга» – этот прием позволит не «садить»  последнюю ноту, спеть ее  легче, светлее.

Методические рекомендации: выполняется на одном дыхании.  Для пения staccato характерны паузы между звуками. Следует добиваться активного исполнения staccato, используя легкий, короткий звук. При этом от певца требуется умение "задерживать дыхание", то есть не возобновлять его перед каждым звуком. Голос должен звучать светло (поем головой, используя головные резонаторные зоны). Необходимо, также, внимательно следить за интонацией, которая при пении staccato может быть неустойчивой. Для достижения поставленной цели поможет смысловое наполнение  исполняемого музыкального отрезка и  использования  художественного приема. Если данное упражнение планируется с начинающим исполнителем, гласную букву  о рекомендуется заменить на у, или и.