Упражнение № 7 головные резонаторы.

 

Педагогическая цель: нахождение  головных резонаторов.

Художественный прием: попросить ребенка представить корову, сделать акцент на ее размерах. Затем предложить помычать как корова. Можно мычание наполнить смыслом: корова что-то просит, сообщает и т.д. 

Методические рекомендации: выдвижению  звука помогают упражнения на  принципе  мычания: произнести слог ма, ми, мо, му, концентрируя звук "м"  в маске (щекотание верхней губы, зоны  корней  верхних  зубов) и последующего  гласного звука без  изменения ощущений  и  направления потока  звука  и  его  энергии. В горле  не  должно возникать никакого  напряжения. Работа начинается с самого удобного гласного звука, конечно, все очень индивидуально. Рекомендуется на начальном этапе работы с данным упражнением, предложить ребенку помычать без определенной звуковысотности, т.е. так, как ему удобно.

Напевание  (мычание)  звука  "м",  чтобы привыкнуть  к  правильному

положению корня  языка, открыть  рот, затем мягко  сомкнуть губы и длительно тянуть звук  "м". Должно быть дрожание и  щекотание на поверхности губ. Если корень языка поднят, то этого ощущения нет.