Упражнение № 7 головные резонаторы.
Педагогическая цель: нахождение головных резонаторов. Художественный прием: попросить ребенка представить корову, сделать акцент на ее размерах. Затем предложить помычать как корова. Можно мычание наполнить смыслом: корова что-то просит, сообщает и т.д. Методические рекомендации: выдвижению звука помогают упражнения на принципе мычания: произнести слог ма, ми, мо, му, концентрируя звук "м" в маске (щекотание верхней губы, зоны корней верхних зубов) и последующего гласного звука без изменения ощущений и направления потока звука и его энергии. В горле не должно возникать никакого напряжения. Работа начинается с самого удобного гласного звука, конечно, все очень индивидуально. Рекомендуется на начальном этапе работы с данным упражнением, предложить ребенку помычать без определенной звуковысотности, т.е. так, как ему удобно. Напевание (мычание) звука "м", чтобы привыкнуть к правильному положению корня языка, открыть рот, затем мягко сомкнуть губы и длительно тянуть звук "м". Должно быть дрожание и щекотание на поверхности губ. Если корень языка поднят, то этого ощущения нет.
|