4. Рекомендуемая литература

 

Основная литература:

 

Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология. Схемы и тесты.- М.: ВЛАДОС, 2002.

Акимова М.К. Психофизиологические особенности индивидуальности школьников: Уч. пос.- М.: Академия, 2002.

Александровская Э.М. Психологическое сопровождение школьников: Уч. пос.- М.: Академия, 2002.

Бостанджиева Т.М. Психология педагогической продуктивности: Уч.-метод. пособ.- Тобольск ТГПИ, 2005.

Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. И. В. Дубровина.- М., 2001.

Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учеб. пособ. для студ. вузов / Сост. И. В. Дубровина и др.- 3-е изд.-М.: Академия, 2005.

Вьюнова Н.И. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе: Психолого-педагогические основы: Учеб. пособ. для студ. вузов.- М.: Академ.Проект, 2005.

Гамезо М.В. Возрастная и педагогическая психология: Уч. пос.- М.: Пед. об-во России, 2003.

Габай Т.В. Педагогическая психология: Уч. пос. для студ. вузов.- 2-е изд., испр.- М., 2005.

Григорович Л.А. Педагогическая психология: Учеб.пособ.- М.: Гардарики, 2003.

Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Учеб. пособ. для студ. вузов.- М., 2004.

Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб. для вузов.- 2-е изд. - М., 2005.

Зинченко В.П. Психологические основы педагогики (Психолого-педагогические основы построения системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова): Учеб. пособ.- М.: Гардарики, 2002.- 431с.

Минаева В.М. Психолого-педагогический практикум: Учеб.пособ. для вузов.- М., 2004.

Педагогическая психология: Учеб. /Ред. Н.В. Клюева.- М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004.

Столяренко Л.Д. Педагогическая психология: Уч. пос.- Ростов н/Д: Феникс, 2003.

Талызина Н.Ф. Педагогическая психология - 3-е изд..- М., 2003.

Талызина Н.Ф. Педагогическая психология - М.: Академия, 1998.

Талызина Н.Ф. Практикум по педагогической психологии.- М.: Академия, 2002.

Митина Л.М. Интеллектуальная гибкость учителя: Психологическое содержание, диагностика, коррекция: Учеб. пособ.- М.: МПСИ,  2003.

Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя: Учеб. пособ. для студ. пед.вузов.- М.: Академия, 2004.

Психологическая подготовка к педагогической деятельности: Практикум: Уч. пос.- М., 2002.

 

 

Дополнительная литература:

 

Алексеев Н.А. Личностно ориентированное обучение: вопросы теории и практики. Тюм.,  1996.

Ананьев В.Г. Психологическая ситуация оценки на уроке в классе.

Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. М., 1976.

Асмолов А.Г. Образование как расширение возможностей развития личности. / Культурно – историческая психология и конструирование миров. М.-В-ж. 1996.

Безруких М.М, Ефимов С.П. Знаете ли вы своего ученика. М., 1991.

Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание.  М., 1986.

Бескина Р.М., Чудновсккй В.Э. Воспоминания о будущей школе. М., 1993.

Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. М., 1968. или Проблемы формирования личности / Под ред. Фельдштейна Д.И., М., 1995.

Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия / Сост. И.В.Дубровина М., 1998.

Выготский Л.С. Психология природы труда учителя./ Хрестоматия по педагогической психологии. М. 1995.

Гильбух Ю.З. Темперамент и познавательные способности школьника. Киев, 1993.

Гильманов С. Диагностика качеств творческой  индивидуальности педагога. Тюмень. 1998.

Зак А. Развитие интеллектуальных способностей у детей 6-7, 8-9 лет. М., 1996.

Кричевский Р.Л. Психология учителя и критерии эффективности деятельности классного руководителя / Психология-практика обучения и воспитания. Под ред. Д.И.Фельдштейна. М. 1990.

Кузнецов В. Психолого-педагогические условия формирования личности учащегося. М., 1994.

Леонтьев А.Н., А.Р.Лурия, А.А.Смирнов. О диагностических методах психологических исследований школьников. / Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. М., МГУ, 1981.

Ляудис В.Я. Структура продуктивного учебного взаимодействия. / Хрестоматия по педагогической психологии. М. 1995.

Маркова А.К. и др. Мотивация учения и её воспитание у школьников. М., 1983.

Психологические основы формирования личности в педагогическом процессе. / Под ред. А.Коссаковски и др. М. «Педагогика». 1981.

Роджерс К. Вопросы, которые бы я себе задал, если бы был учителем. / Хрестоматия по педагогической психологии. М. 1995.

Санникова О.П. О некоторых профессионально – значимых  качествах учителя / Психология – практика обучения и воспитания. Под ред. Д.И.Фельдштейна. М. 1990.

Смирнов М.М.  Проблемы педагогической психологии. Киров, 1994.

Станкин М.И. Профессиональные способности педагога: Акмеология воспитания и обучения. М., 1998.

Фридман Л.М., И.Ю.Кулагина. Психологический справочник учителя. М., «Просвещение».

Чистяков Г.Д. Понимание и усвоение знаний. / Хрестоматия по педагогической психологии. М. 1995.