5. Тестовые задания для проверки знаний

 

1.      …….- деятельность субъекта по овладению обобщенными способами действий, направленной на его саморазвитие на основе решения посредством учебных действий специально поставленных педагогом учебных задач (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов)

а) ни один из ответов не верен;

б) воспитательная деятельность

в) учебная деятельность

г) педагогическая деятельность

2.      ……….компонент педагогической деятельности связан с такими умениями, как изучение самого себя, оценивание себя и других

а) конструктивный;    б) коммуникативный;        в) проектировочный;    г) гностический

3.      ……не является разделом педагогической психологии

а) психология обучения;                                    б) психология младшего школьника

в) психология учебной деятельности;              г) психология педагогической деятельности

4.      …..- совокупность интеллектуальных свойств человека, от которых при наличии и относительном равенстве других необходимых условий зависит продуктивность учебной деятельности

а) обучаемость;   б) образованность; в) активность; г) подвижность

5.      _________ средства воспитания содержат воздействия, реализуемых без личных контактов воспитателя и воспитуемого

а) поведенческие;  б) косвенные; в) комплексные;  г) прямые

6.      ________ считал, что в начальной школе должны быть только оценки, а не отметки

а) Амонашвилли;   б) Божович;   в) Выготский;  г) Леонтьев

7.      ________- такое общение с учащимися, которое создает наилучшие условия для развития мотивации и творческого характера учебной деятельности, для правильного формирования личности ученика, обеспечивает благоприятный эмоциональный климат обучения

а) вербальное;  б) педагогическое; в) межличностное; г) групповое

8.      В качестве основания выделения педагогической психологии в самостоятельную отрасль избран(а)

а) процесс обучения;                   б) система отношений человека к обществу

в) процесс развития;                    г) конкретная деятельность

9.        В современной концепции обучения тезис «Научить знаниям» заменен тезисом «Научить…»

а) основными навыками

б) делать выводы в соответствии с полученными знаниями

в) получать знания

г) контролировать знания

10.   В структуру педагогической деятельности не входит:

а) цели;   б) личность учащегося;   в) мотивация;         г) способы деятельности

11.  В структуру педагогической психологии не входит психология:

а) воспитание; б) обучение; в) развитие личности; г) учителя

12.   В эффективное управление процессом обучения не входит:

а) разработка программы действий

б) установление исходного уровня управляемого процесса

в) переработка информации, полученной по канату обратной связи

г)  анализ воспитуемого ученика

13.   Взаимодействие учителя с учениками, состоящее в обмене познавательной информацией, что приводит к совместной аффективно-оценочной деятельности называется:

а) обучением;                                       б) педагогическим общением

в) воспитанием;                                   г) учебной деятельностью

14.   Внушение, повествование, диалог, доказательство относят к группе воспитательных методов

а) коррекции;                                      б) упражнений

в) оценки и самооценки;                    г) убеждения

15.   Две стороны процесса усвоения (присвоения) социального опыта определяют, по Н.Ф. Талызиной, две основные ветви педагогической психологии:

а) психологию научения и психологию образования

б) психологию воспитания и психологию преподавания

в) психологию учения и психологию воспитания

г) психологию образовательного процесса

16.  Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков – это:

а) игра;                       б) труд;                   в) общение;            г) учение

17.    Воспитание как формирование духовности рассмотрено в работах основателя антропософской духовной науки :

а) Л.С. Выготского;      б) А.С. Макаренко;  в) Р. Штейнера;      г) А. Бине

18.   И.А. Зимняя выделила три плана соответствия психологических характеристик человека деятельности педагога:

а) ни один из ответов не верен

б) эмоциональная устойчивость, коммуникабельность,

организованность

в) предрасположенность, личностная готовность, включаемость во

взаимодействие

г) активность,  эмоциональность, толерантность

19.    Изменения в уровне знаний, умений, отношений, способностей, личностного развития обучающихся под целенаправленным обучающим и воспитывающим воздействием, изучаются с помощью

а) формирующего эксперимента;         б) наблюдения;

в) беседы;                                                г) анализа результатов деятельности.

20.   Индивидуальный стиль деятельности педагога, для которого характерны высокий уровень знаний, умение интересно преподавать материал, высокая методичность, умение вызывать интерес, с одной стороны, и некоторая демонстративность, повышенная чувствительность, обуславливающая зависимость от ситуации на уроке, с другой стороны, называется:

а) эмоционально-импровизационным

б) рассуждающее - импровизационным

в) рассуждающее - методическим

г) эмоционально - методическим

21.    К закономерностям воспитания не относится:

а) формирование в структуре личности социально -

психологических новообразований

б) деятельность, сопровождающая ситуацией успеха

в) выработка навыка в ходе постановки учебной задачи

г) соблюдение соотношения усилий ребенка и педагога в

 совместной деятельности

22.   К ключевым понятиям модели воспитания, предложенной Х. Джайноттом, не относят:

а) обусловленную любовь

б) осознание собственных эмоциональных конфликтов

в) сензитивность родителей к переживаниям ребенка

г) одобрительные отношения к личности и чувствам ребенка

23.  Материал, который должен быть усвоен называется:

     а) учебным действием;   б) действием оценки;  в) учебной задачей;  г) учебным заданием.

24.    К типа воспитания по Г.Крацг не относится

а) авторитетный;  б) гуманистический;  в) либеральный;  г) авторитарный

25.  На конкретного школьника можно воздействовать не прямо, а через коллектив, считал

              а) Л.П. Божович; б) С.Л. Рубинштейн; в) Я.А. Коменский; г) А.С. Макаренко

26.   Наблюдение называется включенным, если педагог:

а) наблюдает за поведением ребенка в целом

б) включен в совместную деятельность с учащимися в процессе

исследования

в) находится рядом с учащимися в процессе исследования

г) стремится выделить в поведении ребёнка определенные

тенденции

27.    Наблюдение наиболее часто применяется в педагогической психологии благодаря его

а) отсутствию какой – либо аппаратуры

б) отсутствию целенаправленной подготовки

в) доступности, простоте и возможности повторения исследования с теми же параметрами

г) доступности и отсутствию специального оборудования

28.   Н.А. Аминов в качестве основы дифференциации педагогических способностей предложил:

а) способы взаимодействия;  б) любовь к детям;  в) направленность; г) успешность

29.   Одним из авторов теории учебной деятельности, разработанной в отечественной психологии, является

а) Л.С. Выготский;     б) Л.И. Божович;     в) А.Н. Леонтьев;     г) В.В. Давыдов

30.    Одним из компонентов учебной деятельность является

а) выполнение домашних заданий;            б) контрольная работа

в) учебная ситуация;                                    г) учебное действие

31.    Одним из принципов развивающего обучения, по Л.В. Занкову, является принцип:

а) ведущей роли практических умений;

б) обучения на высоком уровне сложности

в) наглядности

г) работы над развитием отстающих учащихся 

32.  Определение педагогической психологии как отрасли психологии, изучающей закономерности процесса усвоения индивидом социального опыта в условиях сцециально организованной учебно-воспитательной деятельности, а также взаимосвязи между обучением и развитием личности, и, наконец, само развитие личности в процессе учебной деятельности дано:

а) Л.С. Выготским;  б) А.В. Петровским;  в) И.А. Зимней;   г) Н.Ф. Талызиной

33.    Основная цель психолога, работающего с родителями – это:

а) достижение более глубокого понимания ребенка

б) определение путей коррекции взаимоотношений с ребенком

в) выявление проблем в развитии ребенка

г) достижение более объективного понимания ребенка

34.   Особенностями мотивации слабо успевающих школьников являются:

а) интерес к вопросам узкого прагматического характера

б) охотное выполнение однотипных заданий

в) все ответы верны

г) стремление найти самое ясное решение

35.    Отметка в отличие от оценки выражается в:

а) замечании; б) похвале;  в) одобрении;   г) баллах

36.    Педагогическая психология изучает :

а) процесс воспитания и развития;      б) процесс развития;   в) процесс обучения;                 г) психологические закономерности процесса обучения и воспитания.

37.   Педагогическая психология изучает развитие личности:

а) под воздействия обучения и воспитания;            б) в возрастном аспекте;

в) под воздействием социума;                                   г) в целом.

38.   Под __________ педагогическими способностями (по В.А. Крутецкому)  понимается способность проникать во внутренний мир ученика, психологическая наблюдательность, связанная с тонким пониманием личности учащегося и его временных психических состояний

а) перцептивными

б) организаторскими

в) академическими

г) дидактическими

39.   Показателем психологической готовности ребенка к школе является:

а) умение строить взаимоотношения со взрослыми, сверстниками на

основе соподчинения мотивов

б) наличие специальных знаний, умений и навыков

в) желание быть школьником

г) самостоятельность в умственной деятельности

40.   Правило, предписывающее последовательность элементарных действий, однозначно понимаемых и исполняемых всеми, называется:

а) фреймом;  б) ни один из ответов не верен;  в) степом;   г) алгоритмом

41.    Предметом педагогической деятельности является:

а) методы и средства обучения и воспитания; б) урок

в) сам учащийся;   г) организация учебно – воспитательной деятельности обучающихся

42.   Принцип «безусловного принятия» ребенка означает:

а) выражает недовольствие отдельными действиями, а не ребенком

б) любит ребенка за то, что он умный и красивый

в) любит его за то, что он есть

г) систематически выражать недовольство действиями ребенка

43.    Способность побороть свой эгоцентризм, понять и принять точку зрения учащегося, вставить на его место и рассуждать с его позиции называется

а) профессионализм;    б) эмпатия;      в) объективность;    г) толерантность

44.   Способность учителя эмоционально и силой знаний заражать учащихся называется:

а) фасцинацией;    б) пластичностью;    в) доминантностью;     г) культурой.

45.    Средствами учебной деятельностью являются;

а) предметы окружающей действительности

б) методы обучения

в) теоретические и практические задания

г) интеллектуальные действия, мыслительные операции, знакомые

 языковые средства

46.   Сущность профессиограммы состоит в том, что она:

а) определяет физиологические требования к специалисту

б) устанавливает критерии и требования к организации труда

в) определяет уровень подготовке специалиста

г) устанавливает требования, предъявляемые к качествам

 специалиста, его возможностям и способностям

47.   Учебная деятельность понимается как особая форма социальной активности, овладение способами предметных и ________ действий

а) игровых

б) познавательных

в) корректирующих

г) контролирующих

48.   Учебная деятельность по теории Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова характеризуется 3 составляющими: ___________, структурой и формированием

а) содержанием;   б) процедурой;   в) проявлением;    г) динамикой

49.   Учебная деятельность понимается как особая форма социальной активности, овладение способами предметных и ___________ действий

а) корректирующих;   б) познавательных;   в) контролирующих;   г) игровых

50.   Факты, механизмы, закономерности освоения социокультурного опыта человеком и вызываемые этим процессом освоения изменения в уровне интеллектуального и личностного развития человека как субъекта учебной деятельности, организуемой и управляемой педагогом, в разных условиях образовательного процесса, являются предметом __________ психологии

а) педагогической;   б) когнитивной;   в) социальной;     г) возрастной

51.   Целенаправленная, последовательная передача общественно – исторического опыта в специально организованных условиях называется:

а) учением;    б) научением;   в) учебной деятельностью;     г) обучением

52.   Центральной проблемой педагогической психологии является проблема:

а) периодизации психического развития

б) психического развития

в) соотношения обучения и развития

г) единства психики и деятельности

53.   Эксперимент, наиболее соответствующий сущности предмета педагогической психологии называется:

а) естественным;  б) формирующим;   в) лабораторным;  г) констатирующим