3. Вопросы к зачету (экзамену)

 

1.      Предмет и задачи педагогической психологии.

2.      Позиции гуманистической психологии К. Роджерса в образовании.

3.      Психолого-педагогические проблемы дифферен­циации обучения (И.А. Якиманская).

4.      Профессиональная структура личности учителя (Митина Л.М.).

5.      Учитель как субъект педагогической деятельности.

6.      Проблема профессионально-психологической компетенции и профессионально-личностного роста.

7.      Педагогическая деятельность: психологические особенности, структура, механизмы.

8.      Мотивы педагогической деятельности.

9.      Психология личности учителя.

10.  Основные психологические концепции обучения.

11.  Закономерности и этапы усвоения знаний (Н.Ф. Талызина)

12.  Обучение, основанное на теории поэтапного формирования умственных действий. Типы ООД по П.Я. Гальперину.

13.  Психологические основы развивающего обучения (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов).

14.  Особенности овладения знаниями при проблемном обучении (А.М. Матюшкин, М.И. Махмутов). 

15.  Проблема соотношения обучения и развития.

16.  Психологический анализ урока в деятельности педагога.

17.  Понятие учебной деятельности, ее психологическая сущность.

18.  Структура учебной деятельности.

19.  Психологическая готовность к обучению.

20.  Мотивация учения.

21.  Формирование мотивации учения.

22.  Система учебных действий.

23.  Принцип самовоспитания и саморазвития, его значение в учебной деятельности.

24.  Понятие учебной задачи, виды учебных задач.

25.  Проблемы развития мотивационной сферы ребенка (А.К. Маркова, Л.И. Божович).

26.  Младший школьник как субъект учебной деятельности (В.В. Давыдов).

27.  Особенности учебной деятельности в подростковом возрасте.

28.  Психологические проблемы школьной отметки и оценки.

29.  Психологические причины школьной неуспеваемости.

30.  Психологические аспекты педагогического общения (В.А. Кан-Калик).

31.  Функции педагогического общения.

32.  Индивидуальный стиль педагогического деятельности (Никонова А.Я., Маркова А.К.)

33.  Проблема педагогического общения. Ошибки учителя в педагогическом общении.

34.  Психологические проблемы общения учителя с подростками (Н.И. Гуткина).

35.  Роль учителя в психологической поддержке ребенка.

36.  Личностно-ориентированный подход в обучении.

37.  Психологическая сущность воспитания, его критерии.

38.  Показатели и критерии воспитанности, их психологическая природа.

39.  Психология сотрудничества. Фазы сотрудничества.

40.  Причины профессиональных деструкций и деформаций личности. Виды профессиональных деформаций учителя.