Базы данных в OpenOffice.org

Задание 1. Таблицы

  1. Взять в качестве источника файл электронной таблицы (скопировать в личную папку и открыть).

  2. Создать новую базу данных: Главное меню - Офис - OpenOffice.org Base - Создать новую базу данных - Зарегистрировать базу данных (Да) - Открыть для редактированя - Готово. Сохранить в личной папке с именем "Klass11.odb).

  3. Выделить область файла электронной таблицы для экспорта (взять все непустые ячейки), включая заголовки столбцов, и скопировать ее в область таблиц созданной базы данных (допустимо "Drag and drop"). В соответствии с указаниями мастера:

  4. Открыть готовую таблицу. Уметь это делать через

  5. Освоить основные манипуляции с таблицей:

  6. В режиме дизайна создать таблицу "Pol" (Пол) с двумя полями: "П" (кратко) и "Пол" (полностью). В таблицу внести две записи (для 'м' и 'ж'). Связать обе имеющиеся таблицы: Меню - Сервис - Связи (Добавить нужные таблицы и мышкой соединить требуемые поля. Соединяемые поля должны совпадать по формату!)

  7. Создать представление таблицы, включающее поля "Фамилия","Имя", "Отчество", "Пол" . Сохранить. Провести анализ представления в режиме SQL и уметь редактировать.

  8. Дополнить в представление таблицы критерий выбора : только мальчики | девочки.

Задание 2.  Запросы

  1. Создать в режиме дизайна запрос с вычисляемым полем "ФИО" (фамилия с инициалами).

    Поле. Синтаксис: "Name1" || ' ' || LEFT( "Name2", 1 ) || '.' || LEFT( "Name3", 1 ) || '.'
    Здесь имя типа Name3 следует заменить на реальное имя столбца, например Отчество.

    Псевдоним - ФИО

    Отредактировать в режиме SQL и сохранить.

  2. Создать запрос с параметром: в соответствующем поле указать в строке Критерий :[Подсказка из одного слова], например, :Пол

  3. Создать запрос с функцией выбора LIKE (как): в соответствующем поле указать в строке Критерий LIKE [Искомый фрагмент]. Например, запись LIKE 'Ма*' означает, что в данном поле нас интересуют только тексты, начинающиеся на Ма.

Задание 3. Отчеты

  1. На основе полученного запроса создать отчет при помощи мастера или в режиме дизайна. Группировка - по полю "Пол", сортировка в группе - по возрастанию.

  2. Добавить для учеников поле счетчика.

  3. Сохранить отчет.

Задание 4. Формы

  1. На основе таблицы "main" создать форму для ввода новых записей. Форму можно создавать при помощи мастера или в режиме дизайна.

  2. Сохранить результаты.