ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ 3D ГРАФИКИ

3D графика (3 dimension, трёхмерная графика) — раздел компьютерной графики, посвящённый методам создания изображений или видео путём моделирования объёмных объектов в трёхмерном пространстве и последующей их проекцией на двумерный экран.

Примеры изображений, созданных путём 3D-моделирования:

 

В отличие от обычного двумерного изображения трёхмерный объект можно программно повернуть и получить новую проекцию на экран, в то время, как обычное изображение надо было бы рисовать заново.

Очень схематично создание 3D объектов можно представить следующим образом. Самым популярным является полигональное моделирование. Объект представляется в виде сетки, охватывающей его объём:

Поверхности представляются в виде простых геометрических двумерных примитивов. В компьютерных играх это треугольники, для других целей обычно используют четырехугольники. Эти примитивы, из которых состоит модель, называют полигонами. Каждый полигон программно управляется, на нашем примере имитируется движение лицевых мышц. Чем больше полигонов, тем более модель может походить на оригинал. Но у большого количества полигонов есть обратная сторона: понижение производительности. Чем больше полигонов, тем больше точек, по которым они строятся, тем больше данных приходится обрабатывать процессору. Поэтому 3D графика — это всегда компромисс между детализацией модели и производительностью. 

Если говорить о продолжительном видео (полнометражном фильме, например), то реалистичного изображения человека (не отличимого от настоящего) пока не достигнуто. Но 3D моделирование в кино успешно используется для создания мультипликационных фильмов (Шрек, например), в которых проблема реалистичности условна (никто ведь не видел живого Шрека).

Статичные 3D изображения человека вполне реалистичны:

Но как только подобную девушку заставить двигаться, разговаривать, реалистичность пропадает. Пример ролика с "удивительной" реалистичностью 3D девушки можно посмотреть по ссылке: https://video.rambler.ru/video/neveroyatno-no-eto-3d-model/. Выбраны фрагменты, где реалистичность более-менее. Пока большего не достигнуто.

Самым популярным 3D редактором считается 3D MAX, однако подобных редакторов немало. Обзор 3D редакторов можно посмотреть по ссылке: https://videosmile.ru/lessons/read/obzor-samyih-populyarnyih-3d-redaktorov.html