ПИКСЕЛИ

Цифровое изображение на экране монитора компьютера (смартфона, современного телевизора) состоит из элементарных "кирпичиков" - пикселей. Их можно увидеть, если сильно увеличить изображение (это цветы):

  

В нормальном масштабе пиксели настолько малы, что мы их не различаем, пиксельное изображение превращается в "плавную" естественную картинку. Каков критерий малости пикселя?

Свойство человеческого глаза таково, что он может различать объекты, находящиеся на угловом расстоянии от него более одной угловой секунды (1"). Если меньше, объекты неразличимы, они сливаются в один.

За экраном монитора компьютера мы сидим на расстоянии 30-50 см, перед телевизором - несколько метров. На мониторе пиксели существенно меньше, чем на телевизоре, но в обеих случаях выполняется «условие 1"».

Пиксель (pixel, picture cell - ячейка картинки) не имеет структуры и обладает единственным свойством - цветовым оттенком (положение пикселя в картинке свойством не принято считать). Сколько цветовых оттенков может принять пиксель, или, иными словами, сколько цветовых оттенков может быть в качественном цифровом изображении (цифровой фотографии, например), чтобы мы видели полную цифровую палитру, которую в принципе может видеть человеческий глаз?

Количество цветовых оттенков в графическом изображении называется цветовой глубиной (или битовой глубиной цвета), она характеризуется количеством бит, отводимых на кодировку цвета. Для качественного цифрового изображения принято отводить 24 бита, а количество цветовых оттенков n выражается простой формулой:

n=224

2 - это основание двоичной системы счисления, используемой в компьютерах.

Посчитав, получим 16 777 216. Считается, что примерно столько цветовых оттенков способен различить человеческий глаз при определённых условиях. Стандарты цифровой графики закладывались в начале 90-х (а некоторые - с 70-х), когда техника была слаба, ресурсы компьютеров ограничены (много меньше, чем у самого простого кнопочного телефона). Тем не менее, были приняты стандарты под человеческий глаз, а не под возможности тогдашней техники, что было весьма дальновидно, ибо менять в будущем стандарты означало бы практически потерять наработанные к этому времени массивы графики.

Пиксельную графику также называют растровой графикой.