Предисловие


  Учебное пособие «Материаловедение в технологии швейного производства» предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки: 050100.62 Педагогическое образование(профиль: Технология и Безопасность жизнедеятельности); 051000.62 Профессиональное обучение (отрасль: Декоративно-прикладное искусство и дизайн). Содержание этого учебного пособия соответствует дисциплинам «Материаловедение швейного производства», «Текстильное материаловедение». Любая технология всегда начинается с решения материаловедческих задач, каковыми являются следующие: установление критериев
выбора материалов с учетом назначения изделия и реальных условий его изготовления; определение допустимых параметров и режимов обработки материала.

  Целью настоящего пособия является получение студентами знаний в области основ текстильного материаловедения в швейном производстве для осуществления самостоятельного выбора текстильных мате-риалов для швейных изделий. Учебный материал пособия предназначен для формирования знаний студентов педагогических вузов необходимых для осуществления учебного процесса общеобразовательной школы в рамках предмета «Технология», в средних специальных учебных заведениях и в системе дополнительного образования.

  В учебном пособии рассматриваются вопросы получения, строения и свойств текстильных материалов. Даны сведения о текстильных материалах нового поколения. Свойства материалов зависят от видов волокон, сырья, способов производства и отделки. Изучение свойств материалов позволяет осуществлять подбор текстиля с учетом конструктивных особенностей изделия, его формообразования, художественной обработки, технологических приемов и методов обработки различных деталей и узлов швейного изделия, а также для обеспечения сохранения качества изделий в процессе эксплуатации. Знание свойств материалов позволяет обеспечивать качество выпускаемых изделий, снижение их трудоемкости и материалоемкости – главных
экономических задач, решение которых позволяет повысить конкурентоспособность продукции.

  Материал учебного пособия может быть адаптирован к модульной технологии обучения, обеспечивающей практико-ориентированный, компетентностный подходы в подготовке специалистов педагогической сферы, поскольку каждая глава содержит конкретный учебный материал для самостоятельного изучения дисциплины, сопровождается контрольно-измерительными материалами для проверки и самопроверки знаний для формирования образно-логического мышления студентов.