Определенные и измеряемые творческих качества личности студента, будущего педагога.

К числу достаточно определенных и измеряемых творческих качеств личности студента, будущего педагога, мы относим:
1. готовность к обоснованному риску, смелость;
2. принятие самостоятельных решений;
3. способность генерировать новые идеи, открытость новому;
4. интеллектуальная активность;
5. воля и высокая работоспособность;
6. потребность в самосовершенствовании;
7. уверенность в себе, оптимизм;
8. критический взгляд на себя и окружающее;
9. творческое отношение к усвоению профессиональных знаний,
целеустремленность.
Этот перечень может быть дополнен, но он достаточен для выявления и развития творческого потенциала личности студента педагогического колледжа.
Ограничиваясь анализом лишь некоторых проблем философско-психологического и педагогического учения о творчестве, можно заключить, что знание его сущности, условий развития, закономерностей построения необходимы для реализации любой деятельности, в том числе и педагогической.
На основе анализа психолого-педагогической литературы и современного состояния профессионального педагогического образования определим следующие особенности педагогического творчества:
педагогическое творчество есть процесс преобразования человеком че­ловека, творение человека через пробуждение его внутренних сущностных сил, это мера творческой самореализации личности;
педагогическое творчество - всегда сотворчество: оно тесно связано, со­пряжено как с творчеством каждого ученика, так и с творчеством педа­гогического коллектива;
умение управлять своими психическими состояниями, ориентациями и импровизациями;
самостоятельность - от целеполагания до оценки результатов;
временная спресованность общей структуры творческого процесса педа­гога;
- специфичность результата педагогического творчества (он, как правило, не материализован и сказывается не сразу);
сочетание, органическое единство педагогических целей и морально-этических установок педагога (что в конечном итоге определяет продук­тивность педагогического творчества и во многом его успешность). Данные выводы выдвинули на первый план личность учителя, воспита­теля, его неповторимую творческую индивидуальность.
Не претендуя на полный анализ исследований в области педагогического творчества, мы остановились на тех аспектах, которые являются в нашем понимании принципиально важными для формулирования концепции актуализации творческого потенциала личности учителя.