ПРЕДИСЛОВИЕ
Задача вычисления (построения) триангуляции множества точек является центральной в целом ряде приложений и позволяет разрешить ряд вопросов вычислительной геометрии. Объясняется это тем, что многие задачи решаются именно на основе треугольной сетки (проверка попадания внутрь выпуклой и невыпуклой фигуры, построение сечений, закраска, удаление невидимых частей и т.д.), построение которой и называется триангуляцией. Следует отметить и тот факт, что алгоритмы триангуляции являются неотъемлемой частью практически всех программных продуктов ЗD-графики.
Примером практической задачи с использованием триангуляции может служить задача построения линий уровня (изолиний). На основе этой задачи можно продемонстрировать ряд важных алгоритмов и понятий вычислительной геометрии, например, свойства триангуляции Делоне, понятие коридора, сглаживание в коридоре с помощью кривых Безье.
В данной работе мы изложили некоторый набор алгоритмов построения триангуляции, линий уровня и сглаживания линий. При этом алгоритмы приведены в адаптированном виде, как с теоретической точки зрения, так и с точки зрения их дальнейшей практической (программной) реализации.
При изложении материала следует учесть гот факт, что пособие «Элементы вычислительной геометрии: алгоритмы построения триангуляции и изолиний» является не первым в серии учебных и учебно-методических пособий по дисциплине «Элементы вычислительной геометрии)) для студентов физико-математических факультетов педагогических вузов. Поэтому в данном пособии некоторые знания из области информатики и математики излагаются с учетом ранее изученного материала.