Почему треугольник?
Как известно, многие сложные задачи решаются путем их сведения к более простым. Так и сложные изображения формируют из фрагментов объектов, представляющих собой более простые составные части. В роли этих частей могут выступать так называемые полигоны - многоугольники.
Поскольку во многих задачах компьютерной графики требуется, чтобы объект являлся выпуклым многоугольником, в качестве полигонов обычно применяют треугольники.
Вспомним: выпуклый многоугольник – это многоугольник, обладающий тем свойством, что все его точки лежат но одну сторону от любой прямой, проходящей через две его соседние вершины.
Выбор треугольника объясняется следующими причинами: треугольник является простейшим полигоном, вершины которого однозначно задают грань;
- любой полигон можно гарантировано разбить на треугольники;
- вычислительная сложность алгоритмов разбиения на треугольники существенно меньше, чем при использовании других полигонов;
- реализация процедур рендеринга наиболее проста для области, ограниченной треугольником;
Вспомним: рендеринг (англ. rendering - «визуализация») – термин в компьютерной графике, обозначающий процесс получения изображения по модели с помощью компьютерной программы.
- для треугольника легко определить три его ближайших соседа, имеющих с ним общие грани.