ВВЕДЕНИЕ

 

          Термином «мониторинг сети» называют работу системы, которая выполняет постоянное наблюдение за компьютерной сетью в поисках медленных или неисправных систем и которая при обнаружении сбоев сообщает о них сетевому администратору с помощью почты, телефона или других средств оповещения. Эти задачи являются подмножеством задач управления сетью. В то время как система обнаружения вторжений следит за появлением угроз извне, система мониторинга сети выполняет наблюдение за сетью в поисках проблем, вызванных перегруженными и/или отказавшими серверами, другими устройствами или сетевыми соединениями. Например, для того, чтобы определить состояние веб-сервера, программа, выполняющая мониторинг, может периодически отправлять запрос HTTP на получение страницы; для почтовых серверов можно отправить тестовое сообщение по SMTP и получить по IMAP или POP3.

          Неудавшиеся запросы (например, в том случае, когда соединение не может быть установлено, оно завершается по тайм-ауту, или когда сообщение не было доставлено) обычно вызывают реакцию со стороны системы мониторинга. В качестве реакции может быть отправлен сигнал тревоги системному администратору, автоматически активирована система защиты от сбоев (которая временно выведет проблемный сервер из эксплуатации до тех пор, пока проблема не будет решена), и т.д. На сегодняшний день существует огромное количество программ, позволяющих заниматься мониторингом сетей. В данной работе будет рассмотрен процесс установки и первоначальной настройки Nagios [3].