Основные типы задач МО |
||
Три типа задач отличаются поведением требования, поступившего в систему в тот момент времени, когда все обслуживающие аппараты заняты. 1) требование не может ждать начала обслуживания и сразу покидает систему (звонок по телефону и отказ гудок)- задачи обслуживания в системах с потерями (в системах с отказом, без ожидания). 2) требование не покидает систему, а становится в очередь и ждет своего обслуживания (ремонт бытовой техники) - задачи обслуживания с ожиданиями, задачи без потерь. 3)смешанные задачи. В задачах первого типа требование, пришедшее в момент, когда все аппараты заняты, обязательно покидает систему не обслуженным. Во втором случае оно обязательно обслуживается. В третьем может быть обслужено, а может - и нет. При этом имеются разные условия, при которых требование покидает систему. Например, ограниченное время пребывания в системе обслуживания. Если время ожидания в очереди и время обслуживания в сумме превышают время пребывания в системе обслуживания, то требование покидает систему, не обязательно будучи обслуженным до конца - смешанная система обслуживания. |
||