Развивающее обучение

   Современная педагогическая наука и практика располагает четырьмя основными, теоретически обоснованными и экспериментально выверенными концепциями развивающего обучения:

Л.В. Занкова (для начальной школы),
Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова (для разных типов образовательных учреждений),
В.С. Библера (развивающая система «Школа диалога культур»),
Ш.А. Амонашвили (система психического развития младших школьников на основе реализации принципа сотрудничества).

   Основным методом работы учителя в режиме развивающего обучения на первом этапе является метод учебных задач – способ обучения школьника самостоятельному решению учебных задач, методы решения которых ему еще не известны. Использование метода учебных задач можно условно представить тремя этапами:

  1. этап постановки учебной задачи;
  2. этап решения учебной задачи;
  3. этап решения частных задач.

   Урок в системе развивающего обучения характеризуется особенностью – полилог, основанный на самостоятельной мыследеятельности учеников.

   Основные принципы реализации учебной деятельности в технологии развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова:

   Данная система получила наиболее широкое распространение в настоящее время в педагогической практике, не приемлет содержательного абстрагирования, не характерно для неё обучение на высоком уровне сложности, а предполагает выполнение двух основных методических правил: