Идеи, даты, имена

   Наиболее известные авторы современных педагогических технологий за рубежом: Дж. Кэррол и Б. Блум (технология полного усвоения знаний), Д. Брунер, Д. Хамблин, Г. Гейс, В. Коскарели,Дж . Дьюи (проблемное обучение) , Б. Скинн ер (программированное обучение). Отечественная теория и практика осуществления технологических подходов к обучению отражена в научных трудах П.Я. Гальперина, Ю.К. Бабанского, Н.Ф. Талызиной, П.М. Эрдниева, А.Г. Ривина, И.П. Раченко, Л.Я. Зориной, В.П. Беспалько, М.В. Кларина и др. Учителя-новаторы разрабатывают частные педагогические технологии: В.Ф. Шаталов (технологию интенсификации обучения на основе схемных (опорных) конспектов), А.Н. Тубельский («Школа самоопределения»), Е.А. Ямбург («Школа адаптирующей педагогики»), И.П. Иванов (КТД) и др.

   Массовое внедрение педагогических технологий исследователи относят к началу 60–х годов и связывают его с реформированием вначале американской, а затем и европейской школы.

   Возникает потребность выяснить условия, способствующие массовому внедрению педагогических технологий в России.