Признаки технологий

  Педагогические технологии могут быть представлены как технологии обучения (дидактические технологии) и технологии воспитания В.В. Пикан выделяет существенные признаки таких технологий:

  • технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел, в основе её лежат ценностные ориентации, целевые установки автора или коллектива, имеющие формулу конкретного ожидаемого результата:
  • технологическая цепочка педагогических действий выстраивается строго в соответствии с поставленной целью и должна гарантировать всем школьникам достижение и прочное усвоение уровня государственного образовательного стандарта;
  • функционирование технологии предусматривает взаимосвязанную деятельность учителя и учащегося с учетом принципов индивидуализации;
  • поэтапное и последовательное воплощение элементов педагогической технологии должно быть воспроизводимо любым учителем с учетом авторского почерка педагога;
  • органической частью педагогической технологии является соответствующие данные стратегии обучения, диагностические процедуры, содержащие критерии и инструментарий измерения результатов деятельности.