Признаки технологий
Педагогические технологии могут быть представлены как технологии обучения (дидактические технологии) и технологии воспитания В.В. Пикан выделяет существенные признаки таких технологий:
- технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел, в основе её лежат ценностные ориентации, целевые
установки автора или коллектива, имеющие формулу конкретного ожидаемого результата:
- технологическая цепочка педагогических действий выстраивается строго в соответствии с поставленной целью и должна
гарантировать всем школьникам достижение и прочное усвоение уровня государственного образовательного стандарта;
- функционирование технологии предусматривает взаимосвязанную деятельность учителя и учащегося с учетом принципов
индивидуализации;
- поэтапное и последовательное воплощение элементов педагогической технологии должно быть воспроизводимо любым
учителем с учетом авторского почерка педагога;
- органической частью педагогической технологии является соответствующие данные стратегии обучения, диагностические
процедуры, содержащие критерии и инструментарий измерения результатов деятельности.
|