Упражнения Слог и слогораздел 1. Проведите слогоделение, охарактеризуйте слоговую структуру слов. Сестра, утро, балкон, космонавт, архитектура, обойма, проникнуть, июльский, отчитаться, эскадра, лестничный, байдарка, семья, менуэт. 2. Покажите варианты слогоделения слов: Пестр, жандарм, театр, жизнь, регистр, алгоритм, болезнь, организм, психиатр, фильм. Ударение 1. Расставьте ударение в словах. Агробиостанция, антимонопольный, бледно-голубой, бензозаправка, водонепроницаемый, гидрогеологический, древовидный, естественнонаучный, жизнелюбие, заводоуправление, каменноугольный, лавиноопасный, малопригодный, мелкозернистый, невропатолог. 2. Выпишите в два столбика слова и словоформы.
Страна, руками, телефон, перемешивать, изба, никто, коробка, спасательный, водить, слепой, дружу, журналист, жёлтый, снегирь, книга, словарь, города, плотность, за рекой, тополя, преобладающий, решено, образовательный. Фонетическая транскрипция 1. Затранскрибируйте словосочетание: Чашка воды, живой цветок, наш город, лесной медведь, холодный снег, темная туча, съешь яблоко, из под горы, печь блины, отдай книжку, шептать о любви, дождись отца, песня соловья, дружить втроем, семья офицера, чувствуешь весну, завтрак по-шведски, с бору по сосенки, проиграть матч, разговориться о свежих новостях, отцепить колючку, у двух девушек большое озеро, каменная осыпь, взгляд печален, бегущий на встречу ребенок. 2. Затранскрибируйте пары слов и определите, чем различаются звуковые составы этих пар: Стог-сток, кость - гость, люк - луг, ту ж - стужа, валю - волью, семи - семьи, почини - подчини.
|