Контрольные работы по синтаксису словосочетания и простого предложения

В-1

1.      Выписать все словосочетания, провести их структурно-семантический анализ: Я молча выпрыгнул из саней и вошел в церковь, слабо освещенную двумя или тремя свечами.

 

2. Списать, подчеркнуть главные члены, выписать подлежащие и сказуемые, указать их тип:  Вы ненавидеть станете меня;  Я всем готов удар мой искупить; Начало лета выдалось дождливым; Обе девочки стояли расстроенные, не решаясь войти; Это было уже не искусство.

 

3.      Определить тип односоставных предложений, указать способ выражения главного члена:

Уже стали ему предлагать по службе почетные места, приглашать на экзамены, в комитеты; Божественная ночь! Очаровательная ночь!;  А на душе и необъятно, и чудно…; Выпроводить его подобру-поздорову!; Назвался груздем – полезай в кузов.

 

4.      Выписать предложения,  разобрать  по членам,  определить их модальные и формальные характеристики:

Не пугайтесь, ради бога, не пугайтесь!; В пятницу  по всему дому запахло ванилью и кардамоном ; Вероятно, она распечатала это письмо по ошибке; И в вечном сговоре с людьми надежды маленький оркестрик под управлением любви.

 

 

В-2

1.      Выписать все словосочетания, провести их структурно-семантический анализ:

Братья дружною толпою выезжают погулять, серых уток пострелять.

 

2. Списать, подчеркнуть главные члены, выписать подлежащие и сказуемые, указать их тип:

Картина была прострелена двумя пулями, всаженными одна в другую; Я приехал разрядить свой пистолет; Но кто из вас сможет упрекнуть ее в этом?;

Несколько человек бросились к крыльцу; Это был старик с лицом бронзового цвета, скуластым, чахлым.

 

3.      Определить тип односоставных предложений, указать способ выражения главного члена:

Гляди только, не опрокинь горшка с тертым табаком; Ну, его и винить нечего…; Вот вам и приношения, Афанасий Иванович!; Раз, за какую-то вину,  выгнали черта из пекла; Горе нам, сиротам бедным!

 

4.      Выписать предложения,  разобрать  по членам,  определить их модальные и формальные характеристики:

Ах, смилуйся, отец наш!; Нельзя ли нам пробраться за ограду?; Ужасное злодейство!; Портрет, по-видимому, уже несколько раз был реставрирован и подновлен и представлял смуглые черты какого-то азиатца в широком платье, с необыкновенным, странным выраженьем в лице.

 

В-3

1. Выписать все словосочетания, провести их структурно-семантический анализ:

Я приехал разрядить мой пистолет.

 

 2. Списать, подчеркнуть главные члены, выписать подлежащие и сказуемые, указать их тип:

Два инвалида стали башкирца раздевать; Ночь была тихая и морозная; Я спешил в дом священника увидеться с Марьей Ивановной; Обойти болото было невозможно; Необыкновеннее всего были глаза.

 

2.      Определить тип односоставных предложений, указать способ выражения главного члена:

Наконец ему сделалось даже страшно ходить по комнате; В нашем доме любят животных; Достань-ка там, баба, тулуп подостлать мне; Что мне лгать?; Вот контракт…

 

4. Выписать предложения,  разобрать  по членам,  определить их модальные и формальные характеристики:

Не мне его судить; Нельзя было держать себя с ним столь развязно и даже нагловато; О чем там плачут?; Леонид Сергеевич гордился талантливым учеником, разъяснял ему разные не совсем понятные тонкости и просил Гену не торопиться в познании.

 

 

 

 

В-4

1. Выписать все словосочетания, провести их структурно-семантический анализ:

Ты едешь в Оренбург служить под его начальством.

 

2. Списать, подчеркнуть главные члены, выписать подлежащие и сказуемые, указать их тип:

Занимаясь хозяйством, я не переставал тихонько воздыхать о прежней моей шумной и беззаботной жизни; Лицо у нее было желтое, полупрозрачное; Математика – царица наук; Быть знаменитым некрасиво; Подражание природе как-то сделалось теперь ярче, живее, ближе.

 

3.Определить тип односоставных предложений, указать способ выражения главного члена:

Иногда становилось ему досадно; Меня не проведешь!; Огня! Живее огня! Не пожалею казенной хаты!; Далее ничего не было.

 

3.      Выписать предложения,  разобрать  по членам,  определить их модальные и формальные характеристики:

На дворе тройки его не было; В воротах, распахнутых настежь, попался Передонову городовой; Вот Воланд и пришел!; Один из следователей прибыл в клинику профессора Стравинского и  попросил предъявить ему список лиц, поступивших в клинику в течение последних трех дней.

В-5

1.      Выписать все словосочетания, провести их структурно-семантический анализ:

Поздно воротился он в смиренный свой уголок, долго не мог заснуть.

 

2.      Списать, подчеркнуть главные члены, выписать подлежащие и сказуемые, указать их тип:

Ведь это ересь, отец игумен; Будем кружить, петь и дружить, танцевать я совсем разучился и прошу вас меня извинить; Два-три бутона уже готовы были распуститься;

3.      Определить тип односоставных предложений, указать способ выражения главного члена:

Но нет, нет в ней чего-то озаряющего; Что за пропасть!; И тяжело и грустно становится на сердце, и нечем помочь ему; Уже и сумерки; Турникет ищете, гражданин?

 

4.  Выписать предложения,  разобрать  по членам,  определить их модальные и формальные характеристики:

Изложите на бумаге все ваши подозрения и обвинения против этого человека; Помилуй, пан голова!; Но его необходимо поймать!; Согласно закону, согласно обычаю, одного из этих двух преступников нужно будет отпустить на свободу в честь наступающего сегодня великого праздника пасхи.

 

 

 

 

 

В-6

1.      Выписать все словосочетания, провести их структурно-семантический анализ:

Попав сюда, вы звонили в милицию и просили прислать пулеметы.

 

2.      Списать, подчеркнуть главные члены, выписать подлежащие и сказуемые, указать их тип:

Он шел казнить злодея своего; Над городом начала кружить снежная метель лепестков черемухи; Стать моряком было его заветной мечтой; Ночь темна; Но здесь, однако же, в сем, ныне бывшем перед ним, портрете было что-то странное.

 

3.      Определить тип односоставных предложений, указать способ выражения главного члена:

Синий май; Мне веселее у них было; Нам таких швейцаров в ресторане даром не надо; Безобразие!; Разрешите взглянуть на контракт.

 

4.      Выписать предложения,  разобрать  по членам,  определить их модальные и формальные характеристики:

Но не тебе, Марина, меня судить; Лукавый царедворец! Не изменим присяге, нами данной; В каждом из этих окон, из всех дверей, из всех подворотен, из подвалов и дворов вырывался хриплый рев полонеза из оперы «Евгений Онегин».

В-7

1.      Выписать все словосочетания, провести их структурно-семантический анализ:

В воротах, распахнутых настежь, попался Передонову городовой.

 

2.      Списать, подчеркнуть главные члены, выписать подлежащие и сказуемые, указать их тип:

Начало романа будет напечатано в январе; Он сам во всем хотел признаться; Читать хорошие книги всегда полезно; А бабочка крылышками бяк-бяк-бяк, а за ней воробушек прыг-прыг-прыг-прыг…; Третьим в этой компании оказался неизвестно откуда взявшийся кот.

 

3.      Определить тип односоставных предложений, указать способ выражения главного члена:

Спой мне, молодой  козак, какую-нибудь песню!; Какую же тебе песню спеть, моя ясная панночка?; Полно тебе дурачить людей!; С котами нельзя!; Береги честь смолоду.

 

4.      Выписать предложения,  разобрать  по членам,  определить их модальные и формальные характеристики:

Не буди меня завтра рано, о моя терпеливая мать!; Я пойду за дорожным курганом дорогого гостя встречать;  Все дорожки в саду замело снегом; Об исчезнувших и о проклятой квартире долго в доме рассказывали всякие легенды.

 

 

 

В-8

1.      Выписать все словосочетания, провести их структурно-семантический анализ:  Я пойду по той дороге буйну голову сложить.

 

2.      Списать, подчеркнуть главные члены, выписать подлежащие и сказуемые, указать их тип:

Он один сможет разобраться в этих запутанных схемах; Быть писателем на Руси – должность трудненькая; Мама будет готовить к празднику свой фирменный торт; Половина рукописи оказалась сильно обгоревшей; Говорить правду легко и приятно.

 

3.      Определить тип односоставных предложений, указать способ выражения главного члена:

В комнате было тускло; В свертке их было ровно тысяча; Велено тебе отдать эту записочку; Не до записок теперь, голубчик!; Вязать его!

 

4.      Выписать предложения,  разобрать  по членам,  определить их модальные и формальные характеристики:

Редко мне случалось видеть такого молодца; Ну, дружок, покажи нам свое искусство!; После этого Ивана Николаевича повели по пустому и беззвучному коридору и привели в громаднейших размеров кабинет; Старинный двухэтажный дом кремового цвета помещался на бульварном кольце в глубине чахлого сада.

В-9

1.      Выписать все словосочетания, провести их структурно-семантический анализ:

Мне велено исполнить твою просьбу.

 

2.      Списать, подчеркнуть главные члены, выписать подлежащие и сказуемые, указать их тип:

Ах, и сам я нынче чтой-то стал нестойкий…; Трое санитаров не спускали глаз с Ивана Николаевича; Двери обеих комнат оказались запечатанными; Нет, напрасно мы решили прокатить кота в машине; Обе сделались чуть не восковыми.

 

3.      Определить тип односоставных предложений, указать способ выражения главного члена:

Нельзя отнять таланта от художника; И погубить все это, погубить без всякой жалости!; Ни слова больше!; Вот как, оказывается, сходят с ума!; Мессир, меня за мародера приняли!

 

4. Выписать предложения,  разобрать  по членам,  определить их модальные и формальные характеристики:

Не обещайте деве юной любови вечной на земле;  В склянке темного стекла из-под импортного пива роза красная цвела гордо и неторопливо;  Разве можно понять что-нибудь в любви?; Кот оказался не только платежеспособным, но и дисциплинированным зверем.

 

 

 

В-10

1. Выписать все словосочетания, провести их структурно-семантический анализ:

Фирма просит вас принять это на память.

 

2. Списать, подчеркнуть главные члены, выписать подлежащие и сказуемые, указать их тип:

О, Ваш приход – как пожарище; Множество картин было разбросано совершенно без всякого толку;  Мы с ним дружили в те года;  Стали звезды и теплее и добрее; В этот вечер он сам не мог истолковать себе своей невольной боязни.

 

3. Определить тип односоставных предложений, указать способ выражения главного члена:

Покажи нам для начала что-нибудь простенькое; С таким в трамвай не садись!; Ай, класс!; В партере зашевелились, начали привставать…; Голову ему оторвать!

 

4.  Выписать предложения,  разобрать  по членам,  определить их модальные и формальные характеристики:

Тебе о солнце не пропеть, в окошко не увидеть мая; Так мельница, крылом махая, с земли не может улететь; О чем там плачут? ; Удивительно приятное занятие лежать на спине в лесу и глядеть вверх!

В-11

1.      Выписать все словосочетания, провести их структурно-семантический анализ:

На него прикрикнула старуха, на конюшню служить его послала.

 

2. Списать, подчеркнуть главные члены, выписать подлежащие и сказуемые, указать их тип:

Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь; Уж не пародия ли он?;

В саду горит костер рябины красной, но никого не может он согреть; Мешать и надоедать мне теперь никто не станет; Это было ему невмочь.

 

3.Определить тип односоставных предложений, указать способ выражения главного члена:

За это простят иногда художнику и самое несходство; Еще с него, свиньи, портрет рисовать!; И вам непременно нужно остаться здесь; Выдайте бумагу и коротенький карандаш; Вот вам телефон, Никанор Иванович!

 

4. Выписать предложения,  разобрать  по членам,  определить их модальные и формальные характеристики:

Онегин был, по мненью многих судей решительных и строгих, ученый малый, но педант;  Что так жалобно поют?; Подай костыль, Григорий!;

Скоро он уже сам начал дивиться быстроте и бойкости своей кисти.

 

 

 

 

В-12

1.      Выписать все словосочетания, провести их структурно-семантический анализ:

И в ту же ночь поехали мы драться.

 

2. Списать, подчеркнуть главные члены, выписать подлежащие и сказуемые, указать их тип:

И слез ручей у Тани льется из очей;  Зато зимы порой холодной езда приятна и легка; Слишком часто разговоры принять мы рады за дела; Кот этот мой; В те времена для интеллигенции читать запрещенную литературу было выражением протеста.

 

3. Определить тип односоставных предложений, указать способ выражения главного члена:

Но этого-то ему и не позволили; Художнику было лестно слышать о себе такие слухи; Да некогда тут на квартиру заезжать!; Потемнело и посвежело; Это редкое издание не увидишь в обычных библиотечных фондах.

 

4.  Выписать предложения,  разобрать  по членам,  определить их модальные и формальные характеристики:

Ах, как трудно жить на свете, не усвоив междометий!; Долго петь и звенеть пурге…; Отвори осторожно калитку и войди в тихий садик как тень…Но главным делом жизни этого ученого и немолодого господина были переводы с немецкого языка.