1.2. Векторная графика

 

Векторная графика – способ представления графической информации с помощью совокупности кривых, описываемых математическими формулами, что обеспечивает возможность трансформировать изображение без потери качества.

Вектор можно задать всего лишь двумя парами чисел (координатами начала и конца), плюс информация о цвете – причем сразу для всех точек изображения. При построении изображения используется математическое описание. Например, для описания отрезка прямой достаточно указать координаты его концов, а окружность можно описать, задав координаты центра и радиус. Этот подход реализован в программах векторной графики. Такая технология позволяет давать компьютеру указания (команды), руководствуясь которыми он строит изображения с помощью заложенных в программу алгоритмов. Этот метод больше походит на черчение. Следствием этого является экономичность векторного формата, ведь не требуется, в отличие от растровых форматов, хранить отдельно информацию о каждой точке. Сложные объекты строятся из примитивов, на основе многоугольников или кривых.

Двухмерные векторные форматы очень хороши для представления чертежей, диаграмм, шрифтов и отформатированных текстов. Такие изображения редактировать - изображения и их отдельные элементы легко поддаются масштабированию и другим преобразованиям. Однако преобразование реальной сцены (например, полученной оцифровкой видеоизображения или сканированием фотографии) в векторный формат представляет собой сложную и, в общем случае, неразрешимую задачу. Программы для векторизации существуют, но потребляют очень много ресурсов, а качество изображения во многих случаях получается низким. Самое же главное - создание фотореалистичных (фотографических или имитирующих фотографию) изображений в векторном формате, хотя теоретически и, возможно, на практике требует большого числа очень сложных примитивов. Перевод из векторного изображения в растровое, напротив, представляет собой задачу простую. Эта функция имеется практически в каждом векторном редакторе.