1.2. Векторная графика |
||
|
Векторная
графика – способ представления графической информации с помощью совокупности
кривых, описываемых математическими формулами, что обеспечивает возможность
трансформировать изображение без потери качества. Вектор
можно задать всего лишь двумя парами чисел (координатами начала и конца),
плюс информация о цвете – причем сразу для всех точек изображения. При
построении изображения используется математическое описание. Например, для
описания отрезка прямой достаточно указать координаты его концов, а
окружность можно описать, задав координаты центра и радиус. Этот подход
реализован в программах векторной графики. Такая технология позволяет давать
компьютеру указания (команды), руководствуясь которыми он строит изображения
с помощью заложенных в программу алгоритмов. Этот метод больше походит на
черчение. Следствием этого является экономичность векторного формата, ведь не
требуется, в отличие от растровых форматов, хранить отдельно информацию о
каждой точке. Сложные объекты строятся из примитивов, на основе
многоугольников или кривых. Двухмерные векторные форматы очень хороши для представления чертежей, диаграмм, шрифтов и отформатированных текстов. Такие изображения редактировать - изображения и их отдельные элементы легко поддаются масштабированию и другим преобразованиям. Однако преобразование реальной сцены (например, полученной оцифровкой видеоизображения или сканированием фотографии) в векторный формат представляет собой сложную и, в общем случае, неразрешимую задачу. Программы для векторизации существуют, но потребляют очень много ресурсов, а качество изображения во многих случаях получается низким. Самое же главное - создание фотореалистичных (фотографических или имитирующих фотографию) изображений в векторном формате, хотя теоретически и, возможно, на практике требует большого числа очень сложных примитивов. Перевод из векторного изображения в растровое, напротив, представляет собой задачу простую. Эта функция имеется практически в каждом векторном редакторе. |
|
|
|