Введение

 

Работа с компьютерной графикой - одно из самых популярных направлений использования компьютерных систем. В настоящее время компьютерная графика широко используется в различных областях, в частности: в компьютерном моделировании, САПР, компьютерных играх, обучающих программах, рекламе и дизайне, мультимедийных презентациях и web - страницах. По назначению компьютерную графику можно подразделить на иллюстративную, деловую, инженерную и научную.

В данном пособии рассматриваются возможности редактора OpenOffice.org Draw. Это достаточно простой и в то же время функциональный векторный графический редактор, являющийся частью пакета OpenOffice.org. К несомненным достоинствам этого редактора следует отнести удобный интерфейс, единый для всех офисных приложений и, как следствие, привычный пользователю. Редактор может использоваться для построения схем, диаграмм, создания иллюстраций. По мнению автора, редактор OpenOffice.org Draw может использоваться в школьном курсе как база для изучения векторной графики, наряду с редактором Inkscape или вместо него.

Пособие может быть использовано в преподавании предмета «Информатика и информационные технологии» в основной школе при изучении темы «Прикладная среда графического редактора» (Назначение графических редакторов. Растровая и векторная графика. Создание и редактирование графических объектов), в старшей школе при реализации базового уровня образования при изучении темы «Создание и редактирование графических объектов».

Редактор может так же использоваться как инструмент для создания блок - схем при изучении раздела «Алгоритмизация и программирование».

Кроме того, навыки, полученные при изучении редактора OpenOffice.org Draw (в частности, работа с векторными примитивами), будут полезны при изучении тем «Текстовые редакторы», «Электронные таблицы», «Создание мультимедийных презентаций».

Пособие рассчитано на начинающего пользователя. Рекомендуется учителям информатики, учителям - предметникам, школьникам и студентам. Пособие может быть использовано для самостоятельной работы, на курсах повышения квалификации, непосредственно в учебном процессе.