|
||
Этот
блок придает роботу способность следить за окружающей его обстановкой ожидая
наступления определенных условий, чтобы продолжить свои действия.
Воспользуйтесь движком, или введите число, чтобы задать пороговое значение
времени или показания датчика.
Рисунок
SEQ Рисунок \* ARABIC
1.
Пиктограмма Блока «Ожидание». Цифра
или буква в верхнем левом углу Блока «Ожидание» указывает порт, отслеживаемый
блоком. Порты при необходимости можно сменить в панели настройки (рис 1). При
выборе ожидания сигнала датчика освещённости, звука или расстояния, эта
пиктограмма показывает установленный уровень порогового значения . Чем больше
окрашенных полосок, тем выше пороговое значение. Если выбрано ожидание сигнала
датчика касания, пиктограмма отображает, какое воздействие на этот датчик
продолжит выполнение программы (Щелчок, Нажатие или Освобождение кнопки
датчика). Настройка
Блока «Ожидание» (рис. 2): Рисунок
2. Настройки датчика касания. В
списке "Управление", выбирается условие, управляющее Блоком: время,
или показание датчика:
ü
Датчик (открывается второй
список)
ü
Касания
ü
Звука
ü
Освещённости
ü
Расстояния
ü
Кнопки NXT
ü
Оборотов
ü
Таймер
ü
Сообщение
ü
Время
ü
Датчик касания При выборе "Датчик касания" программа будет ожидать заданного состояния датчика касания (Щелчок, Нажатие или Освобождение), прежде чем перейти к следующему блоку. Выберите
порт, к которому подключен датчик касания. По умолчанию назначается порт 1. Укажите
действие (Щелкнуть, Нажать или Отпустить), которое должна ожидать программа для
перехода к следующему Блоку. Если выбрано "Щелкнуть", Блок будет
срабатывать при резком надавливании и ослаблении давления на кнопку датчика
касания. "Нажать" - Блок будет срабатывать при нажатии на кнопку
датчика касания. "Отпустить" - Блок сработает при ослаблении давления
на кнопку датчика касания. Поле обратной связи позволяет контролировать состояние датчика касания. Если датчик робота активирован, в поле появится “1”.
Датчик звука (рис. 3): Рисунок
3. Настройки датчика звука. Выберите
"Датчик звука", и программа будет ожидать, когда датчик звука
зарегистрирует звук заданной громкости. Выберите
порт, к которому подключен датчик звука. По умолчанию для датчика звука
назначен порт 2. Задайте
пороговое значение движком, или напечатайте его в поле ввода. Активируйте
правую (относительно движка) кнопку выбора, чтобы Блок срабатывал при уровнях
громкости, превышающих пороговое значение. Активируйте левую кнопку выбора,
чтобы Блок срабатывал при уровнях громкости меньших, чем пороговое значение.
Установить движок в диапазоне подачи команды "истина" можно и при
помощи открывающегося списка. В
поле обратной связи отображаются текущие показания датчика звука (0-100%). Его
можно использовать для опробования различных пороговых значений. Датчик
освещенности (рис. 4) Рисунок
4. Настройки датчика освещенности. Выберите "Датчик освещённости", и программа будет ожидать, когда датчик освещённости зарегистрирует заданный уровень освещённости. Выберите
порт, к которому подключен датчик освещённости. По умолчанию для него блоку
будет назначен порт 3. Задайте
пороговое значение движком, или введите его в поле. Активируйте правую
(относительно движка) кнопку выбора, чтобы Блок срабатывал при уровнях
освещённости, превышающих пороговое значение. Активируйте левую кнопку выбора,
чтобы Блок срабатывал при уровнях освещённости меньших, чем пороговое значение.
Установить движок в диапазоне подачи команды "истина" можно и при
помощи открывающегося списка. Если
установлен флажок “Включить освещение”, датчик включит собственную лампу
подсветки и зарегистрирует отражённый свет. Поле
обратной связи отображает текущие показания датчика освещённости (0-100%). Его
можно использовать для опробования различных пороговых значений. Датчик
расстояния (рис.5): Рисунок
5. Настройки датчика расстояния. Выберите
"Датчик расстояния", и программа будет ожидать, когда датчик
расстояния обнаружит объекта на определенном удалении. Выберите
порт, к которому подключен датчик расстояния. По умолчанию для него блоку будет
назначен порт 4. При
активации левой кнопки выбора, Блок запускается при регистрации объекта,
находящегося на расстоянии меньшем, чем пороговое значение; если активирована
правая кнопка выбора, Блок включится при обнаружении объекта на расстоянии
большем, чем пороговое значение. Задайте движком пороговое значение, или
введите его непосредственно в поле (0-250, если расстояние измеряется в
сантиметрах, или 0-100 - для дюймов). Помните о том, что объекты с хорошо отражающей
поверхностью можно обнаружить на большем расстоянии, чем объекты со слабо
отражающей поверхностью. Выберите
единицу измерения расстояния - сантиметры или дюймы. В
поле обратной связи отображаются текущие показания датчика расстояния (0-250 см
или 0-100 дюймов). Показание "0" соответствует минимальному
расстоянию, на котором датчик может обнаруживать объекты. Максимальное
расстояние обнаружения составляет приблизительно 250 см (показание 250) или 100
дюймов (показание 100). Кнопки
NXT (рис.6 ): Рисунок
6. Настройки кнопок NXT. Если
выбрать "Кнопки NXT", программа будет ожидать совершения
определённого действия (Щелчок, Нажатие или Освобождение) выбранной кнопкой
NXT, прежде чем продолжить выполнение. Выберите,
при активации какой кнопки NXT будет выдан сигнал "истина" для
продолжения выполнения программы. Щелкнуть
- сигнал возникает после быстрого нажатия и освобождения выбранной кнопки.
"Нажать" - сигнал возникает после при нажатии выбранной кнопки.
"Отпустить" - сигнал возникает после при освобождении выбранной
кнопки. Датчик оборотов (рис. 7): Рисунок
7. Настройки датчика оборотов. При
выборе "Датчика оборотов" выполнение программы продолжится после
того, как вал мотора повернется на заданное количество оборотов или градусов. Выберите
порт, к которому подключен мотор. Кнопками
выбора задайте направление вращения мотора: вперед или назад. В
открывающемся списке выберите "Обороты" или "Градусы". Задайте,
на какое количество оборотов или градусов должен повернуться вал мотора, после
чего выполнение программы сможет продолжиться. В
поле обратной связи будет отображаться текущее количество оборотов или
градусов. Для очистки поля обратной связи нажмите кнопку Сброс. Таймер (рис. 8): Рисунок
8. Настройки таймера. Если выбрать "Таймер", выполнение
программы продолжится после того, как один из внутренних таймеров NXT отсчитает
заданный промежуток времени. Выберите
таймер NXT, который будет отображаться и контролироваться. Введите
значение времени (в секундах) в поле. Это значение можно увеличивать или
уменьшать при помощи стрелок вверх-вниз. Прием
сообщений (рис. 9): Рисунок
9. Настройки приема сообщений. Если
выбрать " Сообщение", выполнение программы продолжится после того,
как NXT получит определенное сообщение по Bluetooth. В
открывающемся списке можно выбрать тип ожидаемого сообщения (текстовое,
числовое или логическое). Для
сравнения входящего сообщения с контрольным, наберите тестовый текст или число
(если для сообщения выбран соответственно текстовый или числовой формат), или
кнопками выбора задайте контрольное логическое значение ("истина" или
"ложь"). Выберите
номер почтового ящика, в который будет попадать сообщение. Время
(рис. 10): Рисунок
10. Настройки времени. Выберите
" Время ", чтобы выполнение программы приостанавливалось на заданный
промежуток времени, прежде чем перейти к следующему блоку. Выберите
количество секунд, которое нужно ждать, прежде чем продолжить выполнение
программы. Время можно задать с точностью до десятых долей секунды (например:
12,3 или 12.3 (в английском языке)). |
||