Этот блок позволяет записывать параметры действия,
выполненного роботом. Блок «Писать/Играть» «запоминает» количество оборотов,
сделанных моторами робота, и затем воспроизводит это количество оборотов при выборе
команды “Пуск” на Блоке «Писать/Играть» и запуске программы.
Например, Блок «Писать/Играть» может производить запись,
когда вы катите колёсного робота вперед, а затем резко поворачиваете его влево.
Также можно собрать роботизированную руку и записать движения при рукопожатии.
Теперь при помощи Блока «Писать/Играть» можно воспроизвести эти записанные
движения: робот будет катиться вперед и повернет в нужном месте, а
роботизированная рука пожмет вам руку, и все это произойдёт без вашей помощи.
Для записи какого-либо действия сначала нужно дать ему
название и приблизительно оценить время до его завершения. В первом примере с
катящимся роботом файл можно было бы назвать “вперед и поворот” и установить
продолжительность действия 10 секунд. После этого нужно загрузить блок. Когда всё будет сделано,
запустите программу и произведите действие, которое нужно записать. По
истечении заданного времени (в нашем примере это 10 секунд), действие, которое
вы производили, будет сохранено.
И, наконец, измените режим действия блока с “запись” на
“воспроизведение”, введите название, которое было присвоено записанной
последовательности движений, еще раз загрузите Блок «Писать/Играть» и запустите
программу. Она самостоятельно повторит (максимально точно, насколько это возможно)
это действие.
1.
Эта пиктограмма
показывает текущий режим работы Блока «Писать/Играть».
Настройка Блока
«Писать/Играть» (рис. 1):

Рисунок 1. Настройка Блока
«Писать/Играть».
При записи файла «Писать/Играть», панель настройки будет
выглядеть, как показано выше.
1.
Ведите в текстовое поле
название действия, которое вы собираетесь выполнить.
2.
Если моторы подсоединены
к портам B и C, отметьте поля B и C.
3.
Установите
продолжительность записи в секундах.

Рисунок 2. Настройки записанного файла.
При воспроизведении уже записанного файла «Писать/Играть»,
панель настройки будет выглядеть, как показано выше (рис. 2).
1.
Введите название файла
записанного действия, которое нужно воспроизвести. Уже сохранённые в NXT файлы
будут представлены списком в алфавитном порядке. Выберите файл, который
требуется воспроизвести.
На этой схеме показаны различные характеристики разъёмов на
концентраторе данных Блока «Писать/Играть» (табл. 1):
Рисунок 3. Характеристики
разъемов на концентраторе данных Блока «Писать/Играть».
|
|
Разъём
|
Тип данных
|
Возможный диапазон
|
Что обозначают эти величины
|
Этот разъём игнорируется, если...
|
|

|
Действие
|
Число
|
0 - 1
|
0 = Запись, 1 = Воспроизведение
|
|
|

|
Имя файла
|
Текст
|
максимум 15 символов
|
Имя файла для записи/воспроизведения
|
|
|

|
Запись. А
|
Логика
|
Истина/Ложь
|
Истина. = Записывать параметры работы мотора A
Ложь = Не записывать параметры работы мотора A
|
Действие = воспроизведение
|
|

|
Запись. В
|
Логика
|
Истина/Ложь
|
Истина. = Записывать параметры работы мотора B
Ложь. = Не записывать параметры работы мотора B
|
Действие = воспроизведение
|
|

|
Запись. С
|
Логика
|
Истина/Ложь
|
Истина. = Записывать параметры работы мотора C
Ложь. = Не записывать параметры работы мотора C
|
Действие = воспроизведение
|