Блок писать/играть

 

Этот блок позволяет записывать параметры действия, выполненного роботом. Блок «Писать/Играть» «запоминает» количество оборотов, сделанных моторами робота, и затем воспроизводит это количество оборотов при выборе команды “Пуск” на Блоке «Писать/Играть» и запуске программы.
Например, Блок «Писать/Играть» может производить запись, когда вы катите колёсного робота вперед, а затем резко поворачиваете его влево. Также можно собрать роботизированную руку и записать движения при рукопожатии. Теперь при помощи Блока «Писать/Играть» можно воспроизвести эти записанные движения: робот будет катиться вперед и повернет в нужном месте, а роботизированная рука пожмет вам руку, и все это произойдёт без вашей помощи.
Для записи какого-либо действия сначала нужно дать ему название и приблизительно оценить время до его завершения. В первом примере с катящимся роботом файл можно было бы назвать “вперед и поворот” и установить продолжительность действия 10 секунд. После этого нужно загрузить блок. Когда всё будет сделано, запустите программу и произведите действие, которое нужно записать. По истечении заданного времени (в нашем примере это 10 секунд), действие, которое вы производили, будет сохранено.

И, наконец, измените режим действия блока с “запись” на “воспроизведение”, введите название, которое было присвоено записанной последовательности движений, еще раз загрузите Блок «Писать/Играть» и запустите программу. Она самостоятельно повторит (максимально точно, насколько это возможно) это действие.

Блок «Писать/Играть» с настройками по умолчанию1.     Эта пиктограмма показывает текущий режим работы Блока «Писать/Играть».

 Настройка Блока «Писать/Играть» (рис. 1):

Рисунок 1. Настройка Блока «Писать/Играть».

При записи файла «Писать/Играть», панель настройки будет выглядеть, как показано выше.

1.     Ведите в текстовое поле название действия, которое вы собираетесь выполнить.

2.     Если моторы подсоединены к портам B и C, отметьте поля B и C.

3.     Установите продолжительность записи в секундах.

Рисунок 2. Настройки записанного файла.

При воспроизведении уже записанного файла «Писать/Играть», панель настройки будет выглядеть, как показано выше (рис. 2).

1.     Введите название файла записанного действия, которое нужно воспроизвести. Уже сохранённые в NXT файлы будут представлены списком в алфавитном порядке. Выберите файл, который требуется воспроизвести.

На этой схеме показаны различные характеристики разъёмов на концентраторе данных Блока «Писать/Играть» (табл. 1):

Рисунок 3. Характеристики разъемов на концентраторе данных Блока «Писать/Играть».

 

Разъём

Тип данных

Возможный диапазон

Что обозначают эти величины

Этот разъём игнорируется, если...

 

Порт

Действие

Число

0 - 1

0 = Запись, 1 = Воспроизведение

 

 

Порт

Имя файла

Текст

максимум 15 символов

Имя файла для записи/воспроизведения

 

 

Порт

Запись. А

Логика

Истина/Ложь

Истина. = Записывать параметры работы мотора A
Ложь = Не записывать параметры работы мотора A

Действие = воспроизведение

 

Порт

Запись. В

Логика

Истина/Ложь

Истина. = Записывать параметры работы мотора B
Ложь. = Не записывать параметры работы мотора B

Действие = воспроизведение

 

Порт

Запись. С

Логика

Истина/Ложь

Истина. = Записывать параметры работы мотора C
Ложь. = Не записывать параметры работы мотора C

Действие = воспроизведение