Пояснительная записка
Настоящие методические рекомендации адресованы педагогам,
магистрантам и студентам, осуществляющим психолого-педагогические
исследования. Настоящими рекомендациями могут воспользоваться и
старшеклассниками, работающими над научными проектами.
В ходе работы над проблемной темой необходимо выполнить следующие
действия:
1. Определить тему психолого-педагогического исследования.
2. Обосновать ее актуальность:
социальную;
психолого-педагогическую;
практическую.
3. Определить логическую структуру психолого-педагогического
исследования и его научный аппарат (цель, объект, предмет, гипотеза,
задачи исследования).
4. Раскрыть основную идею, методологические основы, теоретическую и
практическую значимость и новизну исследования.
5. Указать этапы, методы работы над темой.
6. Определить сущность и содержание понятия, характеризующего
исследуемое явление, построить «дерево» понятий. Четко выделить
признаки понятия.
7. Разработать программу диагностического «среза».
8. Составить примерный план опытно-педагогической работы по развитию
(совершенствованию, коррекции) исследуемого явления.
|