Пояснительная записка


Настоящие методические рекомендации адресованы педагогам, магистрантам и студентам, осуществляющим психолого-педагогические исследования. Настоящими рекомендациями могут воспользоваться и старшеклассниками, работающими над научными проектами.
В ходе работы над проблемной темой необходимо выполнить следующие действия:
1. Определить тему психолого-педагогического исследования.
2. Обосновать ее актуальность:
социальную;
психолого-педагогическую;
практическую.
3. Определить логическую структуру психолого-педагогического исследования и его научный аппарат (цель, объект, предмет, гипотеза, задачи исследования).
4. Раскрыть основную идею, методологические основы, теоретическую и практическую значимость и новизну исследования.
5. Указать этапы, методы работы над темой.
6. Определить сущность и содержание понятия, характеризующего исследуемое явление, построить «дерево» понятий. Четко выделить признаки понятия.
7. Разработать программу диагностического «среза».
8. Составить примерный план опытно-педагогической работы по развитию (совершенствованию, коррекции) исследуемого явления.