1.Место
педагога в современном обществе.
Успехи в обучении и воспитании детей определяются множеством факторов, каждый из которых является достаточно весомым, и пренебрежение этими факторами неизбежно ведет к неудаче. Профессиональный педагог - единственный человек, который большую часть своего времени отводит на обучение и воспитание детей.
В современном цивилизованном обществе педагог является фигурой, которая требует особого внимания, и там, где его место занимают недостаточно профессиональные люди, в первую очередь страдают дети. Это требует от общества создания таких условий, чтобы среди учителей оказывались люди, которые наиболее подготовлены интеллектуально и морально к работе с детьми.
К личности педагога предъявляются ряд самых серьезных требований. Главным и постоянным требованием, предъявляемым к педагогу, является любовь к детям, к педагогической деятельности, наличие специальных знаний, широкая эрудиция, педагогическая интуиция, высокий уровень общей культуры и нравственности, профессиональное владение разнообразными методами обучения и воспитания детей.
Все эти свойства не являются врожденными. Они приобретаются систематическим и упорным трудом, огромной работой педагога над собой. Кроме того, стабильными требованиями, предъявляемыми к педагогу, являются: общительность, артистичность, веселый нрав, хороший вкус и др.
Для того чтобы успешно справляться со своей работой, педагог должен иметь незаурядные общие и специальные способности. В число общих способностей входят те, которые определяют высокие результаты в любой человеческой деятельности, а к специальным относят те, от которых зависит успех именно педагогической деятельности, обучения и воспитания детей.
К ним можно отнести:
1.Способность видеть и чувствовать,
понимает ли учащийся изучаемый материал, устанавливать степень и характер такого
понимания;
2.Способность самостоятельно подбирать учебный материал, определять средства и
эффективные методы обучения;
3.Способность по - разному излагать, доступным образом, объяснять один и тот же учебный материал;
4.Способность строить обучение с учетом
индивидуальности учащегося;
5.Способность, за
сравнительно короткий
срок, добиваться
усвоения значительного
объема информации,
ускоренного интеллектуального и нравственного развития всех учащихся;
6.Способность правильно строить
урок, совершенствуя своё
преподавательское мастерство;
7.Способность к самообучению, включая поиск и творческую переработку полезной
для обучения информации;
8.Способность формировать у учащихся нужную мотивацию и структуру учебной деятельности.
Одаренный
творческий человек - это всегда индивидуальность. Формирование
индивидуальности у педагога, способствует воспитанию творческой личности
ребенка. Каждый педагог в процессе своей деятельности выбирает свой неповторимый
педагогический стиль. Однако, не смотря на то, что вклад индивидуальности
педагога в профессиональный стиль достаточно высок, тем не менее, выделяют по
доминированию определенных черт в поведении педагога ряд характерных стилей.