ЗАДАНИЯ ПО ТЕКСТОПОРОЖЕНИЮ
Готовность к текстопорождению, способность создавать композиционно завершённые высказывания в разных речевых жанрах является необходимым критерием оценки профессионального уровня бакалавра, что определяется требованиями к нему, как к филологу, так и к учителю-предметнику.
В рамках дисциплины «Детская литература» подобная форма самостоятельной работы имеет конкретные цели – проверить предметные результаты (знание темы ««Теория и критика литературы для детей и юношества») и уровень сформированности таких компетенций, предписанных ФГОС, как: общекультурные компетенции (владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; способен логически верно строить устную и письменную речь; способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики); профессиональные компетенции: общепрофессиональные (владеет основами речевой профессиональной культуры); в области культурно-просветительской деятельности (способен к решению задач воспитания средствами учебного предмета); а также специальные компетенции (владеет знаниями об истории и принципах литературной критики; готов к созданию текстов разной жанровой и функционально-стилевой природы).
Три жанра научно-публицистического и научного стиля (аннотация, рецензия, реферат научной и критической работы) и исследовательская работа (сопоставительный анализ произведений) являются обязательными в рамках освоения дисциплины; написание научной статьи и «обзора книжной полки» предлагается тем, кто избрал детскую литературу областью своих исследовательских изысканий.