ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ КУРСОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
1. Пародийный аспект поэзии и прозы К.И. Чуковского (прозаический «Доктор Айболит», «Муха-цокатуха», др. произведения – на выбор).
2. Поэтика и проблематика сказок В.П. Катаева («Пень», «Жемчужина», «Голубок», «Дудочка и кувшинчик», «Цветик-семицветик», др.).
3. Традиции рождественских жанров в детской литературе ХХ века («Два брата» Е. Шварца, «Двенадцать месяцев» С.Я. Маршака, «Чук и Гек» А. Гайдара, «Оловянный, Деревянный, Стеклянный» В. Ольшанского и др.).
4. Образ непослушного ребёнка и двоечника в литературе второй половины ХХ века (В. Губарев «Королевство кривых зеркал», С. Михалкова «Праздник непослушания», Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома», В. Медведев «Баранкин, будь человеком!», Л. Давыдычев «Многотрудная, полная невзгод и опасностей жизнь Ивана Семёнова, второклассника и второгодника», А. Алексин «В стране вечных каникул», Л. Гераскиной «В стране невыученных уроков» - на выбор).
5. Образ учителя в прозе второй половины ХХ века («Уроки французского» В. Распутина, «Безумная Евдокия» А. Алексина, «Вам и не снилось», «Отчаянная осень» Г. Щербаковой, «Чучело» В. Железникова – на выбор).
6. Образ учителя в драматургии второй половины ХХ века («Дорогая Елена Сергеевна» Е. Разумовской, «Училка ХХI века» В. Ольшанского, «Будьте как дети» А. Аникина и А. Галкина – на выбор).
7. Деревенский топос в современной детской литературе (проза Э. Успенского, Т. Александровой, Г. Книжника, В. Астафьева, пьесы В. Ольшанского, Кс. Драгунской, Ю. Алесина – на выбор).
8. Проблема подростковой жесткости в пьесе Е. Разумовской «Дорогая Елена Сергеевна» (или в повести «Чучело» В. Железникова – на выбор).
9. Детский фольклор в обработке современных писателей («Гадание по рукам, ногам, ушам, спине и шее» Г. Остера, «Красная Рука, Черная Простыня, Зеленые Пальцы» Э. Успенского – на выбор).
10. Тема «сиротства» в современной драматургии для подростков («На втором этаже» А. Сеплярского, «Песенка песенок» О. Юрьева, «Колесо фортуны» Е. Греминой, «Кукушонок» А. Чичкановой, «Выглядки» В. Ливанова – на выбор).
11. Формы выражения комического и объекты иронии в прозе Э.Н. Успенского.
12. Специфика образопостроения в книге Г. Остера «Книга о вкусной и здоровой пище людоеда».
13. Жанр автобиографии в литературе для детей (один писатель XIX – XXI вв. – на выбор).
14. Художественно-педагогическая книга в творчестве Г. Остера.
15. Поэтические эксперименты в современной поэзии для детей (Г. Сапгир, М. Яснов, Г. Кружков, Тим Собакин и др. – на выбор).
16. Небыличные жанры в детской поэзии ХХ – ХХI века (в творчестве 1–2 поэтов – на выбор).
17. Жанр басни в детском чтении: сопоставительный анализ произведений И. Крылова, Л. Толстого, С. Михалкова, О. Емельяновой.
18. Стратегии игры с читателем в поэзии ХХ века (С. Чёрный, Д. Хармс, Г. Сапгир, Тим Собакин, др. – на выбор).
19. Круг детского чтения современного школьника (возраст и класс – на выбор).
20. Творчество для детей современных томских писателей.