ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ КУРСОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

 

1.          Пародийный аспект поэзии и прозы К.И. Чуковского (прозаический «Доктор Айболит», «Муха-цокатуха», др. произведения – на выбор).

2.          Поэтика и проблематика сказок В.П. Катаева («Пень», «Жемчужина», «Голубок», «Дудочка и кувшинчик», «Цветик-семицветик», др.).

3.          Традиции рождественских жанров в детской литературе ХХ века («Два брата» Е. Шварца, «Двенадцать месяцев» С.Я. Маршака, «Чук и Гек» А. Гайдара, «Оловянный, Деревянный, Стеклянный» В. Ольшанского и др.).

4.          Образ непослушного ребёнка и двоечника в литературе второй половины ХХ века (В. Губарев «Королевство кривых зеркал», С. Михалкова «Праздник непослушания», Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома», В. Медведев «Баранкин, будь человеком!», Л. Давыдычев «Многотрудная, полная невзгод и опасностей жизнь Ивана Семёнова, второклассника и второгодника», А. Алексин «В стране вечных каникул», Л. Гераскиной «В стране невыученных уроков» - на выбор).

5.          Образ учителя в прозе второй половины ХХ века («Уроки французского» В. Распутина, «Безумная Евдокия» А. Алексина, «Вам и не снилось», «Отчаянная осень» Г. Щербаковой, «Чучело» В. Железникова – на выбор).

6.          Образ учителя в драматургии второй половины ХХ века («Дорогая Елена Сергеевна» Е. Разумовской, «Училка ХХI века» В. Ольшанского, «Будьте как дети»  А. Аникина и А. Галкина – на выбор).

7.          Деревенский топос в современной детской литературе (проза Э. Успенского, Т. Александровой, Г. Книжника, В. Астафьева, пьесы В. Ольшанского, Кс. Драгунской, Ю. Алесина – на выбор).

8.          Проблема подростковой жесткости в пьесе Е. Разумовской «Дорогая Елена Сергеевна» (или в повести «Чучело» В. Железникова – на выбор).

9.          Детский фольклор в обработке современных писателей («Гадание по рукам, ногам, ушам, спине и шее» Г. Остера, «Красная Рука, Черная Простыня, Зеленые Пальцы» Э. Успенского – на выбор).

10.      Тема «сиротства» в современной драматургии для подростков («На втором этаже» А. Сеплярского, «Песенка песенок» О. Юрьева, «Колесо фортуны» Е. Греминой, «Кукушонок» А. Чичкановой, «Выглядки» В. Ливанова – на выбор).

11.      Формы выражения комического и объекты иронии в прозе Э.Н. Успенского.

12.      Специфика образопостроения в книге Г. Остера «Книга о вкусной и здоровой пище людоеда».

13.      Жанр автобиографии в литературе для детей (один писатель XIXXXI вв. – на выбор).

14.      Художественно-педагогическая книга в творчестве Г. Остера.    

15.      Поэтические эксперименты в современной поэзии для детей (Г. Сапгир, М. Яснов, Г. Кружков, Тим Собакин и др. – на выбор).

16.      Небыличные жанры в детской поэзии ХХ – ХХI века (в творчестве 1–2 поэтов – на выбор).

17.      Жанр басни в детском чтении: сопоставительный анализ произведений И. Крылова, Л. Толстого, С. Михалкова, О. Емельяновой.

18.      Стратегии игры с читателем в поэзии ХХ века (С. Чёрный, Д. Хармс, Г. Сапгир, Тим Собакин, др. – на выбор).

19.      Круг детского чтения современного школьника (возраст и класс – на выбор).

20.      Творчество для детей современных томских писателей.