Литература
- Анастези А. Психологическое
тестирование : в 2 т. / пер. с англ. ; предисл. К.М.
Гуревича, В. И. Дуровского. – М., 1982.
- Андреев А.Б. Компьютерное тестирование
: системный подход к оценке качества знаний студентов.
Усиление практической подготовки студентов к деятельности в
условиях рыночной экономики // материалы Всероссийского
практического семинара ректоров (проректоров) вузов. – 2001.
- № 21. – Пенза, 2001
- Атаманчук Г.В. Управление – фактор
развития. Размышления об управленческой деятельности. – М.,
2002.
- Балыхина Т.М. Словарь терминов и
понятий тестологии. – М., 2000.
- Басова А.Л. Перспективы использования
методов тестирования абитуриентов для прогноза успешной
учебной деятельности в вузах с различными формами обучений.
Психология и социология образования. – М., 2001.
- Берка К. Измерения, понятия, теория,
проблемы. – М., 1987.
- Беспалько В.П. Программированное
обучение: Дидактические основы. – М., 1970.
- Боголюбов Л.Н., Дик Ю.И., Иванова Е.О.,
Ковалева Г.С., Красновский Э.А., Челышкова М.Б., Шмелев А.Г.
О подходах к разработке требований к обязательному уровню
подготовки учеников основной школы. Перспективы развития
общего среднего образования: сб. науч. тр. – М., 1988
- Болотов В.А., Шаулин В.Н., Шмелев А.Г.
Единый экзамен и качество образования. – М., 2002
- Болотов В.А. Единый государственный
экзамен: на пути к созданию системы независимой оценки
качества образования // Единый государственный экзамен: сб.
ст. – М., 2004.
- Болотов В.А. Основные подходы к
созданию общероссийской системы оценки качества образования
// Единый государственный экзамен: сб. ст. – М., 2004.
- Бондаревская Е.В. Гуманистическая
парадигма личностно ориентированного образования //
Педагогика. – 1997. - № 4.
- Бондаревская Е.В., Кульневич С.В.
Педагогика: Личность в нуманистических теориях и системах
воспитания. – М.; Ростов н/Д, 1999.
- Бондаревская Е.В., Реан А.А.
Педагогика: учеб. Для вузов. – СПб., 2001.
- Венцель К.Н. Свободное воспитание. –
М., 1993.
- Выготский Л.С. Избранные
психологические исследования. – М., 1956.
- Гальперин П.Я., Решетова З.А.,
Талызина Н.Ф. Психолого-педагогические проблемы
программированного обучения на современном этапе: материал к
Всесоюзной конференции по программированному обучению. – М.,
1966.
- Гласс Дж., Стенли Дж. Статистические
методы в психологии педагогики / пер. с англ. Л.И.
Хайрусовой. – М., 1976.
- Гутгарц Р.Д. Особенности
дистанционного тестирования в Интернете. Современные
проблемы экономики региона: сб. науч. Тр. – Иркутск, 2001.
- Ефремова Н.Ф. Современные тестовые
технологии в образовании. – М., 2003.
- Звонников В.И.., Найденова Н.Н.,
Никифоров С.В., Челышкова М.Б. Шкалирование и выполнение
результатов педагогических измерений: учеб. Пособие. – М.,
2003.
- Звонников В.И. Измерение и
шкалирование в образовании. – М., 2006.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология.
– М., 2005.
- Из опыта разработки качественных и
количественных характеристик знаний, умений и навыков: сб.
научн. Трудов НИИ содержания и методов обучения АПН РСФСР. –
М., 1977 (48).
- Качество знаний учащихся и пути его
совершенствования / под ред. М.Н. Скаткина, В.В. Краевского.
– М., 1978.
- Клайн П. Введение в психометрическое
программирование: справочное руководство по конструированию
тестов. – Киев, 1994.
- Кларин М.В. Инновационные модели
обучений в зарубежных педагогических поисках. – М., 1994.
- Ковалева Г.С. Зарубежный опыт
построения и актуальные проблемы развития тестовых систем.
Российский и зарубежный опыт построения систем
образовательного тестирования: материалы к семинару
«Актуальные проблемы построения системы национальных
образовательных стандартов и тестирования». – М., 2000.
- Ковалева Г.С., Крановский Э.А.,
Краснокутская Л.П., Краснянская К.А., Кошеленко Н.Г.,
Смирнова Е.С. Рузультаты российских учащихся в международном
исследовании PISA-2000: материалы
международного исследования PISA-2000
«Новый взгляд на грамотность». – М., 2004.
- Концепция оценки достижения учащимися
требований общеобразовательного стандарта / под ред. В.С.
Леднева. – М., 1993.
- Кривошеев А.О. Разработка и
использование компьютерных обучающих программ //
Информационные технологии. – 1996. - № 4.
- Кулибаба И.И., Красновский Э.А., Коган
Т.Л. Дидактический анализ качества знаний учащихся. Проблемы
и методы исследования качественных и количественных
характеристик знаний, умений и навыков учащихся. – М., 1976.
- Лернер И.Я. Качества знаний учащихся.
Какими они должны быть? – М., 1978.
- Логвиненко А.Д. Измерения в
психологии: математические основы. – М., 1993.
- Майоров А.Н. Теория и практика
создания тестов для системы образования. – М., 2001.
- Масленников А.С. разработка методики
проведения педагогических измерений уровня подготовки
выпускников в условиях аттестации учебных заведений среднего
и высшего профессионального образования / сб. мат. По
программе «Научное и научно-методическое функционирование
развития системы образования»: в 3 т. – М., 2003 – Ч.3.
- Михайлычев Е.А., Карпова Г.Ф., Леонова
Е.Е. Педагогическая диагностика: история, теория,
современность. – Ростов н/Д, 2002.
- Найденова Н.Н. Формирование
репрезентативной выборки: учеб. Пособие. – М., 2003.
- Нардюжев В.И., Нардюжев И.В. Модели и
алгоритмы информационно-вычислительной системы компьютерного
тестирования. – М., 2000.
- Народное образование в СССР:
Общеобразовательная школа: сб. док. (1917-1973). – М., 1974.
- Национальные экзамены в системе оценки
качества образования. Материалы и тезисы докладов
международной конференции. – М., 2006.
- Общая психодиагностика / под ред. А.А.
Бодалева, В.В. Столина. – М., 1987.
- Поддубная Л.М., Татур А.О., Челышкова
М.Б. Задания в тестовой форме для автоматизированного
контроля знаний студентов. – М., 1995.
- Пойа Дж. Математика и правдоподобные
рассуждения / под ред. С.А. Янковской. – М., 1975.
- Полонский В.М. Оценка знаний
школьников. – М., 1981.
- Проблемы педагогической квариметрии:
сб. тр. / пер. с англ. Л.И. Харйрусовой. – М.,1976.
- Психологические проблемы
неуспеваемости школьников / под ред. Н.А. Менчинской. – М.,
1971.
- Родионов Б.У., Татур А.О. Стандарты и
тесты в образовании. – М., 1995.
- Селевко Г.К. Технологии развивающего
обучения. – М., 1998.
- Селезнева Н.А., Байденко В.И. /
Проблема качества образования: актуальные аспекты пути
решения // Проблемы качества, его нормирования и стандартов
в образовании: сб. науч. Статей. – М., 1998.
- Симонов В.П. Педагогический
менеджмент:уч.пособие. – М., 1997.
- Соколов В.М. Роль и место тестов
достижений в диагностике качества образования // Вестник
Нижегородского ун-та. – Н. Новгород, 2006.
- Талызина Н.Ф. Педагогическая
психология - М., 2003.
- Талызина Н.Ф. Теоретические основы
контроля в учебном процессе. – М., 1983.
- Унт И. Индивидуализация и
дифференциация обучения. – М., 1990.
- Управление развитием школы: пособие
для руководителей образовательных учреждений / под ред. М.М.
Пошаткина, С.в. Лазорева. – М., 1995.
- Фирсов В.В. От базисного плана к
стандартам образования // Учительская газета. – 1992. - №
52.
- Цетлин В.С. Неуспеваемость школьников
и ее предупреждение. – М., 1977.
- Челышкова М.Б. Адаптивное тестирование
в образовании. – М., 2000.
- Челышкова М.Б. теория и практика
конструирования педагогических тестов. – М., 2001 (15).
- Челышкова М.Б.,Шмелев А.Г.
Шкалирование результатов Единого госэкзамена: проблемы и
перспективы // Вопросы образования. – 2004. - №2.
- Шмелев А.Г., Берцер А.И., Хорцонов
А.Г., Серебряков А.Г. Адаптивное тестирование знаний в
системе «Телетестинг». Школьные технологии. – М., 2001.
- Шторм Р. Теория вероятностей и
математическая статистика. Статистический контроль качества.
– М., 1970.
- Якиманская И.С. Развивающее обучение.
– М., 2000.
- Applying the Rasch
Model: Fundamental Measurement in the Humen Sciences /
Trevor G. Bond. Christian M. Fox. – N. – J.: Lawrence
Erlbaum Associates, 2001.
- Automated Essay
Scoring: A Cross – Disciplinary Perspectives / Ed. By Mark D
/ Shermis. Jill Burstein - N. – J.: Lawrence Erlbaum
Associates, 2003.
- Baker F.B. Item
Response Theory: Parameter Eslimation Techniques. – ASC.
Univ. Ave, 2004.
- Bateson D., Nicol
C, Achroeder T. Alternative Assessrnent and Tables of
Specification for the Third International Mathematics and
Science Study. – ICC 64, 1991/
- Binet, A Simon T.H.
The development of intelligence in young children. – N.J.:
The Training School. 1936.
- Braine R. Wortnen,
Karl R. Write, Xitao Fan, Richard R. Sudweeks. Measurement
and Assessment in Schools. – N-Y., 1999.
- Bloom B.s. Taxonomy
of education Objectives: The Classification of education
Goals. Handbook 1: Cognitive Domain. – N. Y.: David Mc Kay
Co, 1356.
- Computerized
Adaptive Testing: theory and Practice / Ed. By Wim J. van
der Linden and Cees A.W. Glas. – London: kluwer academic
publishers , 2003.
- Clocker L., Algina
J. Introduction to Classical and Modern Test Theory. –
Tallahassy: Univ. of Florida. HBLCP, 1986.
- Educational
Measurement / Ed.by R.L/ Linn. – N. – Y.: Macmilan, 1989.
- Handbook of Modern
Item Response Theory / Ed. By Wim J. van der Linden and
Ronald K. Hambleton. – ASC, Univ. Ave, 1997.
- IRT from SSI:
Bilog-mg Multilog. Parscale Testfast / Edited bu Mathida du
Toil. – Scientific Software Internayional, 2003.
- Parshall C., Spray
J., Kalohn J., Davey T. Springer. Practical considerations
in computer based testing. – N. – Y.: SAGE Publication,
2002.
- Software and Books
for all Your Measurement Needs. Catalog Assessment Systems
Corporation. – 1996.
- Steven J.
Osterlind. Constructing Test Items: Multi ple-Choise. –
Constructed-Respons, Performance, and Other Formats. –
Columbia: Univercity of Missouri-Columbia, 2004.
- Test Theory: A
Unified Treatment / Ed. By Roderick Mcdonald. – N. – J.:
Lawrence Erlbaum Associates, 1999.
- Walsh W. Bluce,
Betz Nancy E Test Assessment. – N.-J: Prentice Hall, 2001.
- Weiss D.J.(Ed) New
Horizons in testing. – N. – Y.: Academic Press, 1983.
- Wright B.D., Stone
M.H. Best Test Design. – Chicago: Messa Press, 1984.
|