Литература

 

  1. Анастези А. Психологическое тестирование : в 2 т. / пер. с англ. ; предисл. К.М. Гуревича, В. И. Дуровского. – М., 1982.
  2. Андреев А.Б. Компьютерное тестирование : системный подход к оценке качества знаний студентов. Усиление практической подготовки студентов к деятельности в условиях рыночной экономики // материалы Всероссийского практического семинара ректоров (проректоров) вузов. – 2001. - № 21. – Пенза, 2001
  3. Атаманчук Г.В. Управление – фактор развития. Размышления об управленческой деятельности. – М., 2002.
  4. Балыхина Т.М. Словарь терминов и понятий тестологии. – М., 2000.
  5. Басова А.Л. Перспективы использования методов тестирования абитуриентов для прогноза успешной учебной деятельности в вузах с различными формами обучений. Психология и социология образования. – М., 2001.
  6. Берка К. Измерения, понятия, теория, проблемы. – М., 1987.
  7. Беспалько В.П. Программированное обучение: Дидактические основы. – М., 1970.
  8. Боголюбов Л.Н., Дик Ю.И., Иванова Е.О., Ковалева Г.С., Красновский Э.А., Челышкова М.Б., Шмелев А.Г. О подходах к разработке требований к обязательному уровню подготовки учеников основной школы. Перспективы развития общего среднего образования: сб. науч. тр. – М., 1988
  9. Болотов В.А., Шаулин В.Н., Шмелев А.Г. Единый экзамен и качество образования. – М., 2002
  10.  Болотов В.А. Единый государственный экзамен: на пути к созданию системы независимой оценки качества образования // Единый государственный экзамен: сб. ст. – М., 2004.
  11. Болотов В.А. Основные подходы к созданию общероссийской системы оценки качества образования // Единый государственный экзамен: сб. ст. – М., 2004.
  12. Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно ориентированного образования // Педагогика. – 1997. - № 4.
  13. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: Личность в нуманистических теориях и системах воспитания. – М.; Ростов н/Д, 1999.
  14. Бондаревская Е.В., Реан А.А. Педагогика: учеб. Для вузов. – СПб., 2001.
  15. Венцель К.Н. Свободное воспитание. – М., 1993.
  16. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. – М., 1956.
  17. Гальперин П.Я., Решетова З.А., Талызина Н.Ф. Психолого-педагогические проблемы программированного обучения на современном этапе: материал к Всесоюзной конференции по программированному обучению. – М., 1966.
  18. Гласс Дж., Стенли Дж. Статистические методы в психологии педагогики / пер. с англ. Л.И. Хайрусовой. – М., 1976.
  19. Гутгарц Р.Д. Особенности дистанционного тестирования в Интернете. Современные проблемы экономики региона: сб. науч. Тр. – Иркутск, 2001.
  20.  Ефремова Н.Ф. Современные тестовые технологии в образовании. – М., 2003.
  21. Звонников В.И.., Найденова Н.Н., Никифоров С.В., Челышкова М.Б. Шкалирование и выполнение результатов педагогических измерений: учеб. Пособие. – М., 2003.
  22. Звонников В.И. Измерение и шкалирование в образовании. – М., 2006.
  23. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., 2005.
  24. Из опыта разработки качественных и количественных характеристик знаний, умений и навыков: сб. научн. Трудов НИИ содержания и методов обучения АПН РСФСР. – М., 1977 (48).
  25. Качество знаний учащихся и пути его совершенствования / под ред. М.Н. Скаткина, В.В. Краевского. – М., 1978.
  26. Клайн П. Введение в психометрическое программирование: справочное руководство по конструированию тестов. – Киев, 1994.
  27. Кларин М.В. Инновационные модели обучений в зарубежных педагогических поисках. – М., 1994.
  28. Ковалева Г.С. Зарубежный опыт построения и актуальные проблемы развития тестовых систем. Российский и зарубежный опыт построения систем образовательного тестирования: материалы к семинару «Актуальные проблемы построения  системы национальных образовательных стандартов и тестирования». – М., 2000.
  29. Ковалева Г.С., Крановский Э.А., Краснокутская Л.П., Краснянская К.А., Кошеленко Н.Г., Смирнова Е.С. Рузультаты российских учащихся в международном исследовании PISA-2000: материалы международного исследования PISA-2000 «Новый взгляд на грамотность». – М., 2004.
  30. Концепция оценки достижения учащимися требований общеобразовательного стандарта / под ред. В.С. Леднева. – М., 1993.
  31. Кривошеев А.О. Разработка и использование компьютерных обучающих программ // Информационные технологии. – 1996. - № 4.
  32. Кулибаба И.И., Красновский Э.А., Коган Т.Л. Дидактический анализ качества знаний учащихся. Проблемы и методы исследования качественных и количественных характеристик знаний, умений и навыков учащихся. – М., 1976.
  33. Лернер И.Я. Качества знаний учащихся. Какими они должны быть? – М., 1978.
  34. Логвиненко А.Д. Измерения в психологии: математические основы. – М., 1993.
  35. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. – М., 2001.
  36. Масленников А.С. разработка методики проведения педагогических измерений уровня подготовки выпускников в условиях аттестации учебных заведений среднего и высшего профессионального образования / сб. мат. По программе  «Научное и научно-методическое функционирование развития системы образования»: в 3 т. – М., 2003 – Ч.3.
  37. Михайлычев Е.А., Карпова Г.Ф., Леонова Е.Е. Педагогическая диагностика: история, теория, современность. – Ростов н/Д, 2002.
  38. Найденова Н.Н. Формирование репрезентативной выборки: учеб. Пособие. – М., 2003.
  39. Нардюжев В.И., Нардюжев И.В. Модели и алгоритмы информационно-вычислительной системы компьютерного тестирования. – М., 2000.
  40. Народное образование в СССР: Общеобразовательная школа: сб. док. (1917-1973). – М., 1974.
  41. Национальные экзамены в системе оценки качества образования. Материалы и тезисы докладов международной конференции. – М., 2006.
  42. Общая психодиагностика / под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. – М., 1987.
  43. Поддубная Л.М., Татур А.О., Челышкова М.Б. Задания в тестовой форме для автоматизированного контроля знаний студентов. – М., 1995.
  44. Пойа Дж. Математика и правдоподобные рассуждения / под ред. С.А. Янковской. – М., 1975.
  45. Полонский В.М. Оценка знаний школьников. – М., 1981.
  46. Проблемы педагогической квариметрии: сб. тр. / пер. с англ. Л.И. Харйрусовой. – М.,1976.
  47. Психологические проблемы неуспеваемости школьников / под ред. Н.А. Менчинской. – М., 1971.
  48. Родионов Б.У., Татур А.О. Стандарты и тесты в образовании. – М., 1995.
  49. Селевко Г.К. Технологии развивающего обучения. – М., 1998.
  50. Селезнева Н.А., Байденко В.И. / Проблема качества образования: актуальные аспекты пути решения // Проблемы качества, его нормирования и стандартов в образовании: сб. науч. Статей. – М., 1998.
  51. Симонов В.П. Педагогический менеджмент:уч.пособие. – М., 1997.
  52. Соколов В.М. Роль и место тестов достижений в диагностике качества образования // Вестник Нижегородского ун-та. – Н. Новгород, 2006.
  53. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология  - М., 2003.
  54. Талызина Н.Ф. Теоретические основы контроля в учебном процессе. – М., 1983.
  55. Унт И. Индивидуализация и дифференциация обучения. – М., 1990.
  56. Управление развитием школы: пособие для руководителей образовательных учреждений / под ред. М.М. Пошаткина, С.в. Лазорева. – М., 1995.
  57. Фирсов В.В. От базисного плана к стандартам образования // Учительская газета. – 1992. - № 52.
  58. Цетлин В.С. Неуспеваемость школьников и ее предупреждение. – М., 1977.
  59. Челышкова М.Б. Адаптивное тестирование в образовании. – М., 2000.
  60. Челышкова М.Б. теория и практика конструирования педагогических тестов. – М., 2001 (15).
  61. Челышкова М.Б.,Шмелев А.Г. Шкалирование результатов Единого госэкзамена: проблемы и перспективы // Вопросы образования. – 2004. - №2.
  62. Шмелев А.Г., Берцер А.И., Хорцонов А.Г., Серебряков А.Г. Адаптивное тестирование знаний в системе «Телетестинг». Школьные технологии. – М., 2001.
  63. Шторм Р. Теория вероятностей и математическая статистика. Статистический контроль качества. – М., 1970.
  64. Якиманская И.С. Развивающее обучение. – М., 2000.
  65. Applying the Rasch Model: Fundamental Measurement in the Humen Sciences / Trevor G. Bond. Christian M. Fox. – N. – J.: Lawrence Erlbaum Associates, 2001.
  66. Automated Essay Scoring: A Cross – Disciplinary Perspectives / Ed. By Mark D / Shermis. Jill Burstein -  N. – J.: Lawrence Erlbaum Associates, 2003.
  67. Baker F.B. Item Response Theory: Parameter Eslimation Techniques. – ASC. Univ. Ave, 2004.
  68. Bateson D., Nicol C, Achroeder T. Alternative Assessrnent and Tables of Specification for the Third International Mathematics and Science Study. – ICC 64, 1991/
  69. Binet, A Simon T.H. The development of intelligence in young children. – N.J.: The Training School. 1936.
  70. Braine R. Wortnen, Karl R. Write, Xitao Fan, Richard R. Sudweeks. Measurement and Assessment in Schools. – N-Y., 1999.
  71. Bloom B.s. Taxonomy of education Objectives: The Classification of education Goals. Handbook 1: Cognitive Domain. – N. Y.: David Mc Kay Co, 1356.
  72. Computerized Adaptive Testing: theory and Practice / Ed. By Wim J. van der Linden and Cees A.W. Glas. – London: kluwer academic publishers , 2003.
  73. Clocker L., Algina J. Introduction to Classical and Modern Test Theory. – Tallahassy: Univ. of Florida. HBLCP, 1986.
  74. Educational Measurement / Ed.by R.L/ Linn. – N. – Y.: Macmilan, 1989.
  75. Handbook of Modern Item Response Theory / Ed. By Wim J. van der Linden and Ronald K. Hambleton. – ASC, Univ. Ave, 1997.
  76. IRT from SSI: Bilog-mg Multilog. Parscale Testfast / Edited bu Mathida du Toil. – Scientific Software Internayional, 2003.
  77. Parshall C., Spray J., Kalohn J., Davey T. Springer. Practical considerations in computer based testing. – N. – Y.: SAGE Publication, 2002.
  78. Software and Books for all Your Measurement Needs. Catalog Assessment Systems Corporation. – 1996.
  79. Steven J. Osterlind. Constructing Test Items: Multi ple-Choise. – Constructed-Respons, Performance, and Other Formats. – Columbia: Univercity of Missouri-Columbia, 2004.
  80. Test Theory: A Unified Treatment / Ed. By Roderick Mcdonald. – N. – J.: Lawrence Erlbaum Associates, 1999.
  81. Walsh W. Bluce, Betz Nancy E Test Assessment. – N.-J: Prentice Hall, 2001.
  82. Weiss D.J.(Ed) New Horizons in testing. – N. – Y.: Academic Press, 1983.
  83. Wright B.D., Stone M.H. Best Test Design. – Chicago: Messa Press, 1984.