Схема анализа урока технологии (по Е.А.Лутцевой)

1. Соответствие темы урока содержанию технологического образования.
2. Место урока в системе уроков по данной теме.
3. Взаимосвязь темы урока, его цели и образовательных задач (обучения, развития и воспитания).
4. Тип урока (экскурсия, исследование, практикум, проект).
5. Как решались поставленные задачи (деятельность учителя и деятельность учащихся):
5.1. Использованная методика: репродуктивная (объяснительно-иллюстративная) или продуктивная (деятельностная, проблемная).
Если репродуктивная, то обоснованность ее использования для решения развивающих задач.
5.2. Степень информативности познавательно-информационной части урока.
5.3. Полнота аналитической части урока (анализ образца или образцов):
- использование наглядного материала (с какой целью: иллюстрация объяснения учителя или источник открытия нового знания);
- использовался ли предшествующий опыт детей;
- вопросы к учащимся (на констатацию наблюдаемого, на повторение ранее изученного, на размышление, на поиск нового решения проблемы);
- как вводилось новое знание и умение (показ с последующим повторением приема, самостоятельные размышления и пробные поисковые упражнения);
- реакция учителя на неправильные ответы (не обращает внимания и пропускает, исправляет сам, переводит в проблемную ситуацию)
5.4. Как осуществлялось планирование предстоящей практической работы (готовый план, определение порядка работы учащимися);
5.5. Степень самостоятельности учащихся в их практической работе (зависит от анализа задания (констатирующий или всесторонний), наличия базы наработанных качественных практических умений).
5.6. Все ли ученики справились с работой. Типичные затруднения.
5.7. Качество выполненной практической работы (качество закрепляемых умений, нового умения).
5.8. Личность учителя (характер общения – авторитарный или демократичный, темп речи, внешний вид, поощрения)
6. В каких моментах урока решались воспитательные задачи.
7. Носил ли урок в целом развивающий характер (Соотношение активной деятельности учителя и учащихся. Самыми говорящими на уроке должны быть ученики).