Введение

 Пожары – самые распространенные чрезвычайные события в современном мире, наносящие большой материальный ущерб и связанные с гибелью людей. Каждый год при пожарах в России гибнет не менее двенадцати тысяч человек и ежегодный ущерб от пожаров и взрывов составляет более 1 трл. рублей.

Обеспечение пожарной безопасности является одной из актуальных проблем и важнейшей функцией государства. Существуют законодательные и нормативно-правовые акты о пожарной безопасности, которые дают общие понятия, определения и порядок реализации на местах прав и обязанностей предприятий и граждан в данной области.

Пожар может быть причиной чрезвычайных ситуаций, так как – это неконтролируемое горение. Часто ситуация быстро выходит из-под контроля и развивается, как говорят, по следующей схеме: в первую минуту пожар можно потушить стаканом воды, во вторую – ведром, в третью – водоемом. Главные причины пожаров: неисправность электрооборудования, курение в пожароопасном месте, перегрев горючих материалов, неисправность котлов, печей, дымоходов, самовозгорание горючих материалов и т.д.

Для борьбы с пожаром большое значение имеют своевременное сообщение о пожаре, средства противопожарной защиты и тушения пожаров. Каждый человек должен знать основные принципы прекращения горения: использование воды, песка, любой плотной ткани, огнетушителей со специальными огнетушащими веществами.

Необходимо правильно организовать пожарную безопасность в школе. Причины пожара в школе – это детская шалость с огнем, пиротехнические изделия, елочные гирлянды, горящие окурки и спички, неисправные электроприборы и др. Основная опасность при пожаре в школе состоит не только в материальных потерях, но и в угрозе для жизни детей. Поэтому каждый учитель должен знать причины пожара в школе и меры безопасности, правила поведения и эвакуации при пожаре.

Статистика показывает, что на пожаре люди гибнут от пламени, дыма, страдают от механических повреждений. Возникают ожоги, отравления угарным газом, переломы и вывихи, кровотечения. Поэтому важно знать и уметь оказать первую помощь при данных состояниях.

Пожары могут быть предупреждены или значительно ослаблены благодаря проведению профилактических мероприятий. И в первую очередь такую работу следует проводить среди детей и молодежи. У будущих инженеров, предпринимателей, рабочих и служащих с детских и юношеских лет должен закладываться прочный фундамент противопожарного поведения, как на производстве, так и в быту.