Занятие 2.

 

Тема: Пожарная охрана в Российской федерации.

 

Вопросы:

1. Виды и задачи пожарной охраны.

2. Как организована работа государственной пожарной службы?

3. Каковы гарантии правовой и социальной защиты личного состава противопожарной службы?

4. В чем основные отличия ведомственной и добровольной пожарной службы?

5. Какие меры наказания существуют за нарушение требований ПБ?

 

Задачи:

1. Сформировать у студентов знания о пожарной охране как государственной системы.

2. Обучить умению применять нормативные документы области ПБ.

3. Воспитать самостоятельность при разработке нормативной документации.

 

Оборудование: плакаты, слайды, рисунки, учебные пособия, документальный фильм о пожаре.

 

Ход занятия: Для закрепления полученных теоретических знаний преподаватель предлагает студентам следующие задания для практической работы.

1. Выберите правильный ответ

А. Средства, полученные от применения штрафных санкций в области пожарной безопасности, направляются:

1.  50 % – в федеральный бюджет;

2.  50 % –  в городской бюджет;

3.  50 % – в местные бюджеты по месту нахождения органа, принявшего решение о наложении штрафа;

4.  50% – в бюджет предприятия для повышения пожарной безопасности.

Б. За правонарушения в области пожарной безопасности граждане могут быть привлечены:

1.  к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством (статья 38 ФЗ «О пожарной безопасности»);

2.  к моральной ответственности в соответствии с действующим законодательством (статья 38 ФЗ «О пожарной безопасности»);

3.  к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством (статья 38 ФЗ «О пожарной безопасности»);

4.  к материальной ответственности в соответствии с действующим законодательством (статья 38 ФЗ «О пожарной безопасности»);

5.  к уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством (статья 38 ФЗ «О пожарной безопасности»).

 

2. Составьте схему, отражающую систему управления пожарной безопасностью.

 

3. Просмотрите фильм о действиях при пожаре и составьте краткий рассказ.

 

4. Чем определяются  требования, устанавливающие специфику обеспечения пожарной безопасности в учебно-производственных мастерских, мастерских трудового обучения, кабинетах и лабораториях, лагерях труда и отдыха, столовых, буфетах, медпунктах, музеях, спортивных сооружениях, складских помещениях, при проведении сельскохозяйственных и других видов специальных работ и занятий в детских учреждениях?

 

5. Какие обязанности возложены на дежурного в детских учреждениях с круглосуточным пребыванием учащихся или воспитанников в выходные и праздничные дни, а также в вечерние и ночные часты?

Затем преподаватель проводит проверку выполненных заданий практической работы и подведение итога.

 

Вопросы для самоподготовки:

1. Какие документы обязывают руководителей учреждений проводить эвакомероприятия?

2. Почему необходимо периодически проводить противопожарный инструктаж?