Занятие 6. Тема: Правила поведения при пожаре. Способы и приемы тушения огня.
Задачи: 1. Сформировать у студентов необходимые знания о действиях и правилах поведения при пожаре. 2. Познакомить со способами и приемами тушения огня. 3. Обучить умению по использованию огнетушителей в случае возникновения пожара. 4. Воспитать самостоятельность при действии в чрезвычайных ситуациях.
Учебные вопросы: 1. Профессия пожарный. 2. Поведение людей при пожарах. 3. Первичные средства пожаротушения.
Оборудование: телевизор, DVD-проигрыватель, документальный фильм «Пожарная безопасность в России», бумага, коробка, сухое горючее, береста, два огнетушителя: углекислотный и порошковый, спички хозяйственные.
Ход занятия: 1 вопрос. В ходе занятия необходимо закрепить у студентов полученные ранее знания о действиях и правилах поведения при пожаре, способах и приемах тушения огня. Для этого предлагается к просмотру документальный фильм «Пожарная безопасность в России», продолжительностью 45 минут. В фильме рассматриваются основные способы и приемы тушения пожаров, современные средства пожаротушения, приводится статистика пожаров, рассказывается о правилах поведения при пожаре, об основных причинах возникновения пожаров. А также о том, как работают пожарные, о перспективах дальнейшего обеспечения пожарной безопасности в России. После просмотра рекомендуется обсудить фильм. Для этого студенты должны ответить на следующие вопросы: 1. Эффективные средства пожаротушения и способы их применения. 2. Порядок действий во время пожара в различных ситуациях (в помещениях, на улице, в школе, на природе, на транспорте и.т.д.) 3. Способы экстренной эвакуации и спасения людей. 2 вопрос. Затем предлагается организовать диспут по теме «Как ведут себя люди при пожарах, описанных в художественной литературе, периодической печати и других информационных источниках?». Студентам заранее задают ознакомиться с материалами на печатной основе: художественная литература – В. Пронин «Ночной пожар», В. Санин «Большой пожар», В. Распутин «Пожар», Б. Житков «Пожар в море», «Пожар», «Дым», С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», И. Тургенев «Пожар на море», К. Паустовский из «Повести о лесах» рассказ: «Встречный огонь», справочники с информацией о пожарах. В ходе выполнения домашнего задания студент должен найти материал, проанализировать его, систематизировать и сделать выводы. Результаты работы студенты представляют в форме сообщений, обсуждений. Студент, сделавший сообщение и принявший участие в диспуте получает оценку. 3 вопрос. Для закрепления ранее изученного материала предлагается практическое ознакомление и работа с огнетушителями на модельном очаге пожара.
Занятие проводится на улице. Необходимо подготовить
модельный очаг пожара (разжечь в коробке бумагу, сухое горючее, бересту).
Преподаватель еще раз рассказывает правила пользования огнетушителями:
•нельзя пользоваться огнетушителями, имеющими повреждения (вмятины);
•нельзя пользоваться не проверенными огнетушителями (без пломбы);
•нельзя бросать огнетушители, хранение их разрешается только
на специальных подставках с креплением;
•запрещается хранить огнетушители вблизи отопительных приборов.
Порядок приведения огнетушителя в действие:
При использовании огнетушителя необходимо поднести его к очагу пожара, с учетом безопасного от теплового воздействия расстояния. Выдернуть чеку,
направить раструб на очаг загорания и нажать ручку клапана запорного устройства.
В случаях загорания на открытом воздухе тушение производить только
с наветренной стороны.
Первым показывает работу с огнетушителями преподаватель, после него
каждому студенту разрешается потушить загорание самостоятельно.
Вопросы для самоподготовки: 1. Что относится к первичным средствам огнетушения?
2. Какие правила необходимо соблюдать при тушении
огня углекислотным огнетушителем?
3. Какие общие правила надо выполнять при обнаружении очага возгорания?
4. Как маркируются огнетушители?
|