Занятие 9.
Тема: Действия при пожаре в школе.
Задачи: 1. Проверить готовность к проведению операции спасения при пожаре. 2. Приобрести навыки в организации и проведении мероприятия, в руководстве действиями учащихся по сигналам оповещения и в проведении спасательных работ. 3. Приобрести навыки в получении средств индивидуальной защиты (СИЗ), их подгонке и изготовлении простейших СИЗ, подготовке простейших укрытий, эвакуации и действиям по сигналам оповещения.
Учебные вопросы: 1. Общие правила эвакуации во время пожара. 2. Практические действия учителя и учащихся при пожаре.
Оборудование: средства индивидуальной защиты (ватно-марлевая повязка, защитный капюшон «Феникс», изолирующий противогаз), а также доска магнитно-маркерная панорамная «Азбука пожарной безопасности» и комплект тематических магнитов «знаки и фигуры».
Ход занятия: 1 вопрос: Для закрепления полученных теоретических знаний о правилах проведения эвакуации при пожаре, можно использовать магнитно-маркерную доску «Азбука пожарной безопасности» и комплект тематических магнитов (рис. 6.1).
Рис. 6.1. Доска магнитно-маркерная панорамная «Азбука пожарной безопасности»
Таблица 6.2 Схема обучающей эвакуации при пожаре в учебном корпусе
С помощью доски, преподаватель моделирует возникновение пожара на заданном этаже учебного корпуса, при этом используются декоративные магниты с изображением очага пожара, знаков пожарной безопасности, телефонов, групп детей, гидрантов, огнетушителей и т.д. Преподаватель наглядно демонстрирует безопасные пути эвакуации из учебного корпуса на схематично изображенных этажах здания, знакомит студентов с правилами тушения пожара. Затем студентам предлагается на доске при помощи специальных маркеров показать схему движения учащихся и пути их эвакуации.2 вопрос. Преподаватель объясняет студентам, что тренировки по отработке навыков безопасного поведения при пожаре проводятся в школах не реже одного раза в полугодие. Затем предлагается провести учебную тренировку по отработке навыков эвакуации при пожаре. Перед тренировкой студенты изучают меры безопасности: в ходе тренировки надо использовать только исправный инструмент и оборудование; исключить переохлаждение; запретить бегание при действиях по сигналам оповещения; не применять щелочные и пенные огнетушители при тушении горящей электропроводки. Правила практической тренировки по эвакуации при пожаре приведены в табл. 6.2. После проведения тренировки проводится ее общий разбор. - оценка деятельности учащихся; - оценка деятельности организаторов по порядку спасательно-эвакуационных работ; - подробно анализируется ход тренировки; - дается оценка действий учащихся и служб; - оценивается индивидуально работа каждого участника («справился», «справился с трудом», «не справился», «получил практику»).
Вопросы для самоподготовки: 1. Какие средства индивидуальной защиты при пожаре вы знаете? 2. Что такое эвакуация и для чего она нужна? 3. Назовите обязанности классного руководителя при эвакуации учащихся из здания школы.
|