5.1. Классическая методика
проектирования базы данных
Процесс состоит из трех глобальных
этапов:
1. анализ потребностей и выделение предметной области,
2. инфологическое моделирование предметной области,
3. реализация базы данных и надстройки.
При более детальном рассмотрении выделяется семь этапов.
5.1.1. Анализ потребностей и выделение предметной области. Деловая
модель.
Информационная система, по сути, вспомогательное средство для
решения определенного класса задач, каждая из которых есть
автоматизация какого либо информационного процесса, связанного с
обработкой данных.
Поэтому естественно, что первый этап проектирования ИС - это так
называемый анализ потребностей, т.е. выявление тех процессов, для
автоматизации которых и создается эта система. На первый взгляд,
данная задача тривиальна, но на практике это зачастую оказывается
самым сложным, поскольку на этом этапе надо тщательнейшим образом
изучить те информационные процессы, для которых строится ИС, что
требует привлечения специалистов. Эти информационные процессы будем
называть в дальнейшем функциями ИС.
Пример. Функции ИС “Больница”.
ОБРАЩЕНИЕ В БОЛЬНИЦУ НАПРАВЛЕНИЕ НА АНАЛИЗ ДИАГНОСТИКА ЛЕЧЕНИЕ
Очевидно, что выделение этих функций невозможно без вовлечения в
рабо¬ту сотрудников больницы.
На втором этапе проектирования необходимо выяснить, какие
информационные ресурсы необходимо иметь для реализации каждой из
функций. Это этап выделения предметной области. Здесь целесообразно
построение так называемой деловой модели. В рамках этой модели
предполагается, что реальный мир состоит из объектов, причем
однотипные объекты абстрагируются в дельтаклассы. Построение деловой
модели, по сути, есть определение дельта-классов, объекты которых
затрагиваются каждой из функций. Результат представляется в виде
таблицы.
|