Экономические проблемы инвестиционного климата России.
Как и в любой другой стране, экономическая система России несовершенна. Имея 
хорошие показатели по одним макроэкономическим параметрам, она может уступать в 
других. В ходе сложившейся конкуренции инвестиционных климатов стран, процесс 
формирования инвестиционного климата заключается в исправлении несовершенств, 
делая страну более привлекательной для инвесторов. Основные проблемы 
формирования инвестиционного климата заложены в факторах экономической системы, 
которые этот климат создают. 
«Из-за существующей «вязкой» системы госстандартов и согласований страна не 
только не получила большого количества иностранных инвестиций, нанесен вред и 
отечественному бизнесу» - отметили в комитете. Однако правительство не так 
бездействует, как это кажется на первый взгляд. В феврале 2007 года 
правительство одобрило в целом законопроект, регулирующий участие иностранцев в 
капитале российских компаний в стратегических отраслях промышленности. Данный 
законопроект в целом способствует инвестиционному климату, так как подразумевает 
процедуру отказа от принятия инвестиций мотивированной и усложненной. 
Инвестиционная комиссия может принимать только положительные решения в 
регламентированный срок. Решения по отказу принимаются совместно с 
правительством, в случае если иностранный контроль над акциями создает угрозу 
национальной безопасности. 
В том же году был принят законопроект, четко регламентирующий права и 
обязанности иностранных инвесторов в сфере разработке недр. Были прописаны сферы 
влияния иностранных инвесторов. Они не смогут участвовать в разработке 
месторождений урана и алмазов, а также некоторые крупны месторождения золота и 
меди, также не смогут контролировать разработки континентального шельфа, а также 
месторождения нефти и газа с запасами более 70 млн. тонн и 50 млн. куб. м 
соответственно. Не смотря на то, что законопроект ограничивает действия 
инвесторов, они им довольны, так как законопроект устанавливает четкие правила 
инвестирования. 
Другая проблема заключается в сильном налоговом бремени, созданном 
правительством. Наряду с этим, на данный момент не регламентирован порядок 
налоговой инспекции, что позволяет налоговым службам произвольно подвергать 
проверке любое предприятие. Также часто происходят конфликты между налоговой 
инспекцией и частными компаниями. 
Для разрешения этих вопросов правительство нуждается в налоговой реформе и 
создании специальных подразделений аудита на каждом уровне Федеральной налоговой 
службы, к которым сможет апеллировать налогоплательщик в случае возникновения 
разногласий с проверяющими органами. В этих подразделениях будут работать 
высококвалифицированные специалисты, способные объективно оценить возникающие 
ситуации и получающие за это соответствующую зарплату. 
В рамках предстоящей налоговой реформы будет ограничен перечень документов, 
которые необходимо предоставлять налогоплательщику в ходе камеральных проверок и 
этот перечень будет исчерпывающим. Налоговые органы также будут ограничены в 
сроках проведения налоговых проверок с тем, чтобы они не могли быть 
приостановлены и продлены на неопределенный срок. Будут также существенно 
ограничены основания для повторной проверки. Также планируется снижение налогов 
на один процент ВВП в год. Планируемая реформа не только упростит процесс 
налогообложения, но и ослабит административный барьер, оставит меньше 
возможности для коррупции.