Экономические проблемы инвестиционного климата России.


Как и в любой другой стране, экономическая система России несовершенна. Имея хорошие показатели по одним макроэкономическим параметрам, она может уступать в других. В ходе сложившейся конкуренции инвестиционных климатов стран, процесс формирования инвестиционного климата заключается в исправлении несовершенств, делая страну более привлекательной для инвесторов. Основные проблемы формирования инвестиционного климата заложены в факторах экономической системы, которые этот климат создают.


«Из-за существующей «вязкой» системы госстандартов и согласований страна не только не получила большого количества иностранных инвестиций, нанесен вред и отечественному бизнесу» - отметили в комитете. Однако правительство не так бездействует, как это кажется на первый взгляд. В феврале 2007 года правительство одобрило в целом законопроект, регулирующий участие иностранцев в капитале российских компаний в стратегических отраслях промышленности. Данный законопроект в целом способствует инвестиционному климату, так как подразумевает процедуру отказа от принятия инвестиций мотивированной и усложненной. Инвестиционная комиссия может принимать только положительные решения в регламентированный срок. Решения по отказу принимаются совместно с правительством, в случае если иностранный контроль над акциями создает угрозу национальной безопасности.
В том же году был принят законопроект, четко регламентирующий права и обязанности иностранных инвесторов в сфере разработке недр. Были прописаны сферы влияния иностранных инвесторов. Они не смогут участвовать в разработке месторождений урана и алмазов, а также некоторые крупны месторождения золота и меди, также не смогут контролировать разработки континентального шельфа, а также месторождения нефти и газа с запасами более 70 млн. тонн и 50 млн. куб. м соответственно. Не смотря на то, что законопроект ограничивает действия инвесторов, они им довольны, так как законопроект устанавливает четкие правила инвестирования.


Другая проблема заключается в сильном налоговом бремени, созданном правительством. Наряду с этим, на данный момент не регламентирован порядок налоговой инспекции, что позволяет налоговым службам произвольно подвергать проверке любое предприятие. Также часто происходят конфликты между налоговой инспекцией и частными компаниями.


Для разрешения этих вопросов правительство нуждается в налоговой реформе и создании специальных подразделений аудита на каждом уровне Федеральной налоговой службы, к которым сможет апеллировать налогоплательщик в случае возникновения разногласий с проверяющими органами. В этих подразделениях будут работать высококвалифицированные специалисты, способные объективно оценить возникающие ситуации и получающие за это соответствующую зарплату.

В рамках предстоящей налоговой реформы будет ограничен перечень документов, которые необходимо предоставлять налогоплательщику в ходе камеральных проверок и этот перечень будет исчерпывающим. Налоговые органы также будут ограничены в сроках проведения налоговых проверок с тем, чтобы они не могли быть приостановлены и продлены на неопределенный срок. Будут также существенно ограничены основания для повторной проверки. Также планируется снижение налогов на один процент ВВП в год. Планируемая реформа не только упростит процесс налогообложения, но и ослабит административный барьер, оставит меньше возможности для коррупции.