Основные направления социально-педагогической работы с детьми в образовательном учреждении :

-  учет всех детей школьного возраста, проживающих в микрорайоне данного образовательного учреждения, изучение их социального положения и условий жизни;

-  контроль за передвижениями учащихся (переход в другую школу и т.д.);

-  предупреждение отсева учащихся из образовательного учреждения;

-  изучение социальных проблем обучающихся (воспитанников), условий их возникновения и разрешения с учетом возможностей образовательного учреждения;

-  учет педагогически и социально неблагополучных семей; установление контактов и взаимодействий с КДН (комиссия по делам несовершеннолетних) и ОППН (отдел по профилактике правонарушений несовершеннолетних);

-  осуществление мер по социальной защите детей из многодетных, неполных и малообеспеченных семей, детей, оставшихся без попечения родителей;

-  создание условий для безопасности личности обучающихся (воспитанников), охраны их жизни и здоровья, оказание помощи попавшим в экстремальные и кризисные ситуации;

-  осуществление мер по трудоустройству обучающихся (воспитанников) и взаимодействие со специалистами служб занятости района и города;

-  объединение усилий различных государственных учреждений, социальных служб, общественных организаций и частных лиц по оказанию необходимой помощи социально незащищенным обучающимся (воспитанникам) и их семьям.

В случае уточнения специализации функции и содержание деятельности также конкретизируются. Рассмотрим некоторые примеры специализаций социального педагога