Основные направления социально-педагогической работы с детьми в образовательном учреждении : - учет всех детей школьного возраста, проживающих в микрорайоне данного образовательного учреждения, изучение их социального положения и условий жизни; - контроль за передвижениями учащихся (переход в другую школу и т.д.); - предупреждение отсева учащихся из образовательного учреждения; - изучение социальных проблем обучающихся (воспитанников), условий их возникновения и разрешения с учетом возможностей образовательного учреждения; - учет педагогически и социально неблагополучных семей; установление контактов и взаимодействий с КДН (комиссия по делам несовершеннолетних) и ОППН (отдел по профилактике правонарушений несовершеннолетних); - осуществление мер по социальной защите детей из многодетных, неполных и малообеспеченных семей, детей, оставшихся без попечения родителей; - создание условий для безопасности личности обучающихся (воспитанников), охраны их жизни и здоровья, оказание помощи попавшим в экстремальные и кризисные ситуации; - осуществление мер по трудоустройству обучающихся (воспитанников) и взаимодействие со специалистами служб занятости района и города; - объединение усилий различных государственных учреждений, социальных служб, общественных организаций и частных лиц по оказанию необходимой помощи социально незащищенным обучающимся (воспитанникам) и их семьям. В случае уточнения специализации функции и содержание деятельности также конкретизируются. Рассмотрим некоторые примеры специализаций социального педагога |