Социальный педагог в других образовательных учреждениях

В образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, социальный педагог принимает меры по выявлению причин социальной дезадаптации детей и оказывает им социальную помощь, осуществляет связь с семьей, а также с органами и организациями по вопросам трудоустройства детей и подростков, обеспечения их жильем, пособиями и пенсиями.

В специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением (открытого и закрытого типа) социальный педагог осуществляет связь со службами социальной защиты населения по месту жительства воспитанников, поддерживает связь с родителями (лицами, их заменяющими) путем переписки, посещения их на дому, личных бесед, проведения родительских собраний.

Во многих современных образовательных учреждениях создаются социальные службы, призванные организовать совместную деятельность администрации, учеников (воспитанников) и их родителей, педагогического коллектива, представителей общественных структур, сотрудничающих с образовательным учреждением для педагогизации среды жизнедеятельности учащихся (воспитанников) и оказания квалифицированной и своевременной социальной поддержки и помощи. Социальная служба должна выполнять следующие функции:

- выступать поручителем, обеспечивать социальные гарантии каждому члену школьного коллектива;

- охранять и защищать личность, ее права, интересы и труд;

- создавать условия для безопасной, комфортной творческой жизни учащихся;

- оказывать помощь и поддержку нуждающимся учащимся и учителям;

- налаживать взаимоотношения в коллективе, препятствовать психическому насилию над личностью;

- изучать общественное мнение в школьном коллективе;

- организовывать социально-психологическую и правовую консультации для учащихся, педагогов, школьной администрации, родителей;

- организовывать работу школьного телефона доверия;

- способствовать здоровому образу жизни членов коллектива.

 

Таким образом, социально-педагогическая деятельность в учреждениях системы образования – необходимое, постоянно развивающееся и совершенствующееся направление педагогической деятельности, которое обеспечивает полноценную социализацию, разностороннее развитие, плодотворное общение всех участников педагогического процесса.