Рекомендации пользователю.Цель данного пособия: «Сформировать у учащихся прочные вычислительные навыки устного счета на основе применения специальных правил и алгоритмов. Способствовать развитию психологических качеств и мотивации познавательной активности учащихся». При разработке и реализации пособия учитывались следующие условия: - открытость обязательных результатов; - обеспечение последовательности в продвижении каждого ученика по уровням; - добровольность в выборе уровня. Задания в данном пособии трехуровневые. Первому уровню соответствует уровень обязательной подготовки, он определяется следующими требованиями: - уметь выполнять арифметические действия: сложение, вычитание, умножение и деление в пределах 100; - знать простейшие приемы рациональных вычислений (умножение и деление на разрядную единицу, умножение на 5 и на 11); - уметь свободно определять очередность в выполнении действий разных ступеней, а также при наличии в выражении скобок; - находить значения выражений, содержащих два – три арифметических действия; - уметь решать простейшие уравнения. Принцип построения заданий. Для составления уровневых заданий использовался принцип наложения уровней, который помогает осуществить плавный переход от одного уровня к другому. Таким образом, данный принцип обеспечивает выполнение условий: - обеспечение последовательности в продвижении каждого ученика по уровням; - добровольность в выборе уровня. Схема заданий.
Задания, представленные в данном пособии можно использовать в течение учебного года на уроках математики (5 минут в начале каждого урока). Итого за год получается 11 – 12 астрономических часов. Для дифференциации выбраны следующие показатели: - объем; - сложность; - уровень обязательности; - уровень автоматизации. Каждый показатель рассчитывается в процентах для первого, второго и третьего уровней данного класса. ОБЪЕМ. За 100% берем среднее количество математических действий (шагов), выполненное за единицу времени учащимися первого уровня. Для второго и третьего уровней этот показатель будет выше. СЛОЖНОСТЬ. За 100% берем знания и умения, которые определяют уровень обязательной подготовки учащихся. Для второго и третьего уровней этот показатель будет выше. УРОВЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНОСТИ И АВТОМАТИЗАЦИИ. За 100% берем показатель, который соответствует первому уровню (допускается погрешность ± 10%). Для второго и третьего уровней этот показатель будет ниже. Распределение заданий по темам. I. Натуральные числа и нуль. 1. Сложение и вычитание натуральных чисел. 2. Умножение и деление натуральных чисел. 3. Все действия с натуральными числами. 4. Рациональные приемы устного счета. II. Выражение. 1. Числовое выражение и его значение. 2. Буквенное выражение и его значение. 3. Формулы: пути, площади, периметра, объема. III. Обыкновенные дроби. 1. Сложение и вычитание обыкновенных дробей. IV. Десятичные дроби. 1. Сложение и вычитание десятичных дробей. 2. Умножение и деление десятичных дробей. 3. Все действия с десятичными дробями. 4. Рациональные приемы устных вычислений. V. Уравнения. 1. Решение уравнений с помощью компонентов и свойств арифметических действий. VI. Именованные числа. 1. Действия с именованными числами. 2. Выражение величин в других единицах. VII. Решение задач. 1. Решение задач арифметическими способами. За год планируется провести 101 занятие. Из них: · Тест – 39 тестов. Для проведения тестирования применяются тесты с выбором ответов, матричные тесты и тесты с альтернативным выбором ответа. Цель тестирования – отработка и проверка навыков устного счета. · Контрольные срезы – 9 работ. Чтобы проверить усвоение учащимися изученного материала применяются рейтинговые контрольные срезы. · Дидактическая игра – 8 игр. Дидактическая игра способствует развитию самостоятельной деятельности учащихся при отработке вычислительных навыков. · Тренажеры – 23 тренажера. Тренажеры дают возможность детям не только поупражняться и отработать полученные знания, но и помогают проверить их. · Приемы устного счета – 22 занятия. Приемы устного счета распределены по занятиям в соответствии с изучаемыми темами. Учитель может сам планировать использование данного материала на уроке. Целесообразно использовать последовательно предложенные виды заданий: тренажер, дидактическая игра, тест, контрольная работа.
|