Тренажеры
I.Натуральные числа и нуль.
Тема 1. Сложение и вычитание натуральных чисел.
Тренажер № 1
1 уровень
Выполните устно сложение и вычитание.
15 – 8 |
25 + 12 |
59 + 16 |
18 + 3 |
12 +13 |
44 – 26 |
16 – 7 |
25 – 12 |
14 + 29 |
13 + 6 |
80 – 20 |
61 – 33 |
4 + 7 |
47 – 17 |
49 + 23 |
12 – 5 |
36 + 11 |
120 – 40 |
11 – 9 |
110 – 10 |
65 – 29 |
6 + 7 |
28 – 18 |
17 + 39 |
14 – 7 |
55 + 50 |
51 – 39 |
17 + 4 |
73 – 23 |
60 – 16 |
2 уровень
Выполните устно сложение и вычитание.
18 + 29 |
16 + 28 |
282 + 24 |
115 – 102 |
54 – 25 |
63 – 36 |
614 + 19 |
262 + 122 |
37 + 17 |
86 – 69 |
190 – 39 |
446 – 144 |
400 – 80 |
110 – 20 |
140 – 50 |
175 + 123 |
55 + 16 |
62 – 36 |
144 – 37 |
316 + 122 |
35 – 27 |
46 – 18 |
280 + 17 |
278 – 137 |
56 – 37 |
26 + 36 |
640 – 28 |
749 + 120 |
26 + 36 |
61 – 33 |
110 – 40 |
529 – 209 |
46 – 18 |
55 + 16 |
233 + 69 |
174 + 215 |
28 + 18 |
73 – 27 |
162 – 55 |
372 – 220 |
3 уровень
Выполните устно сложение и вычитание.
26 + 26 |
382 + 24 |
115 – 102 |
400 – 144 |
65 – 46 |
414 + 19 |
262 + 122 |
174 + 218 |
86 – 67 |
290 – 39 |
400 – 144 |
278 + 137 |
110 – 20 |
146 – 50 |
175 + 123 |
165 + 358 |
62 – 36 |
344 – 37 |
316 + 122 |
346 – 288 |
56 – 28 |
287 + 17 |
278 – 137 |
432 – 199 |
46 + 39 |
340 – 28 |
749 + 120 |
185 + 237 |
51 – 33 |
210 – 42 |
529 – 209 |
529 – 116 |
85 + 16 |
233 + 69 |
174 + 218 |
354 – 228 |
83 – 28 |
172 – 55 |
372 – 220 |
233 + 328 |
Тема 2. Умножение и деление натуральных чисел.
Тренажер № 1
1 уровень
Выполните устно умножение и деление.
6×3 |
4×5 |
3×7 |
72: 8 |
15 :3 |
12: 6 |
8×2 |
6×7 |
8×8 |
14:2 |
0:9 |
54:9 |
5×4 |
7×9 |
3×5 |
27:3 |
64:8 |
14:7 |
9×7 |
8×3 |
8×10 |
30:6 |
16:8 |
80:8 |
8×0 |
7×7 |
6×6 |
90:9 |
35:7 |
45:5 |
4×6 |
9×8 |
5×2 |
32:4 |
81:9 |
18:6 |
3×8 |
7×2 |
7×6 |
54:6 |
12:4 |
36:9 |
8×5 |
9×2 |
9×9 |
25:5 |
40:5 |
16:2 |
6×10 |
5×3 |
0×7 |
56:7 |
21:7 |
20:4 |
3×4 |
6×9 |
6×2 |
18:3 |
45:9 |
48:6 |
2 уровень
Выполните устно умножение и деление.
12×3 |
14×5 |
13×7 |
72: 4 |
45 :3 |
120: 6 |
18×2 |
16×7 |
18×8 |
140:2 |
0:9 |
54:9 |
15×4 |
17×9 |
13×5 |
57:3 |
64:8 |
147:7 |
13×7 |
18×3 |
86×10 |
300:6 |
96:8 |
808:8 |
85×0 |
17×7 |
26×6 |
99:9 |
350:7 |
45:5 |
14×6 |
19×8 |
25×2 |
32:2 |
81:9 |
186:6 |
13×8 |
27×2 |
17×6 |
54:6 |
128:4 |
36:9 |
18×5 |
19×2 |
19×9 |
250:5 |
450:5 |
162:2 |
63×10 |
25×3 |
0×71 |
56:4 |
217:7 |
208:4 |
21×4 |
13×9 |
36×2 |
186:3 |
459:9 |
486:6 |
3 уровень
Выполните устно умножение и деление.
36×3 |
4×25 |
23×7 |
720: 8 |
153 :3 |
132: 6 |
28×2 |
6×17 |
18×8 |
148:2 |
0:95 |
540:9 |
15×4 |
7×90 |
3×35 |
57:3 |
648:8 |
847:7 |
90×7 |
8×23 |
8×110 |
366:6 |
96:8 |
808:8 |
88×0 |
17×7 |
6×16 |
909:9 |
105:7 |
4545:5 |
24×6 |
29×8 |
5×28 |
328:4 |
810:9 |
78:6 |
13×8 |
7×23 |
7×26 |
546:6 |
128:4 |
369:9 |
8×15 |
9×22 |
90×90 |
75:5 |
410:5 |
1616:2 |
61×10 |
5×13 |
0×76 |
84:7 |
217:7 |
208:4 |
3×45 |
6×90 |
6×21 |
189:3 |
117:9 |
108:6 |
Тема 3. Все действия с натуральными числами.
Тренажер № 1
1 уровень
Выполните устно.
13 + 25 |
18-0 |
37 – 13 |
72 + 22 |
16 + 71 |
8 ·8 |
12 ·4 |
24 + 16 |
83 – 21 |
13 ·2 |
8·6 |
35:5 |
77 – 44 |
5·9 |
56:7 |
60 – 51 |
14 ·3 |
25 + 14 |
56:8 |
30 – 15 |
83 – 0 |
100 – 56 |
80 – 47 |
90 – 32 |
64 – 12 |
72:9 |
11·1 |
0:15 |
23 ·0 |
10 ·13 |
42 + 54 |
34 + 16 |
56 – 24 |
70 – 23 |
77 + 13 |
11 + 29 |
7·6 |
55:5 |
78·0 |
24 + 15 |
0·16 |
81:9 |
49:7 |
17 + 23 |
56 – 24 |
54:6 |
63:9 |
68 – 25 |
55 + 12 |
21 ·3 |
48:6 |
50 – 33 |
42 + 28 |
23 + 16 |
90 – 62 |
38 + 42 |
87 – 42 |
31 + 42 |
5 ·9 |
100 – 45 |
2 уровень
Выполните устно.
64 + 27 |
78 + 37 |
51:3 |
26·3 |
93 · 0 |
80 : 5 |
19 · 3 |
15·3 |
124-34 |
126:6 |
135·1 |
33 + 28 |
81:9 |
58 - 63 |
4 · 16 |
98-49 |
46 + 88 |
16·5 |
77- 16 |
7 · 13 |
74 + 18 |
123+47 |
8 · 8 |
81:9 |
42 + 19 |
32 + 99 |
85 - 37 |
16·7 |
39·2 |
18·4 |
12 · 6 |
4 · 19 |
5·13 |
97-69 |
3 · 28 |
133+69 |
38 + 24 |
58 + 64 |
124+36 |
12+131 |
65 + 58 |
99+32 |
39:13 |
48:16 |
29 + 16 |
68:4 |
85-67 |
77 + 88 |
18 · 3 |
56 + 95 |
57 - 28 |
87-59 |
142-43 |
121·2 |
34 + 49 |
66- 45 |
54+69 |
35+93 |
12 · 5 |
25 + 37 |
3 уровень
Выполните устно.
325 + 44 |
16+97 |
26·3 |
84:12 |
93 · 0 |
15·7 |
7 · 13 |
57:3 |
124:4 |
413 + 25 |
65·2 |
19 · 3 |
25·3 |
133+69 |
56 + 95 |
38 + 24 |
87:3 |
12 · 6 |
133 + 28 |
163-98 |
26·3 |
4 · 16 |
126:6 |
18 · 3 |
131+289 |
84·2 |
165 + 58 |
102:3 |
98:14 |
152+49 |
16·6 |
64:4 |
199·0 |
8 · 8 |
66·2 |
75:15 |
145+97 |
35+93 |
123+47 |
3 · 28 |
64:16 |
146-78 |
174+36 |
261:3 |
238-69 |
0:16 |
15+227 |
137·2 |
3·26 |
100-41 |
231 + 42 |
123+69 |
458-60 |
34·3 |
96:6 |
13·8 |
39·3 |
34·4 |
235-40 |
121·3 |
327:1 |
134+69 |
4 · 19 |
235-87 |
128:4 |
33·4 |
257-88 |
12 · 5 |
57:3 |
115+83 |
Тема 4. Рациональные приемы устного счета.
Тренажер № 1
1 уровень
Выполните устно.
12·5 |
13·10 |
21·11 |
34·100 |
16·50 |
42·5 |
34·10 |
43·11 |
55·100 |
24·50 |
16·5 |
67·10 |
25·11 |
13·100 |
12·50 |
22·5 |
35·10 |
16·11 |
67·100 |
22·50 |
64·5 |
31·10 |
22·11 |
12·100 |
14·50 |
82·5 |
85·10 |
26·11 |
47·100 |
44·50 |
18·5 |
15·10 |
16·11 |
52·100 |
66·50 |
48·5 |
75·10 |
24·11 |
40·100 |
40·50 |
14·5 |
77·10 |
18·11 |
53·100 |
82·50 |
84·5 |
0·10 |
41·11 |
19·100 |
28·50 |
2 уровень
Выполните устно.
42·5 |
44·11 |
34·9 |
24·25 |
34·50 |
36·5 |
36·11 |
45·9 |
36·25 |
14·50 |
44·5 |
42·11 |
56·9 |
32·25 |
66·50 |
48·5 |
34·11 |
24·9 |
44·25 |
24·50 |
52·5 |
71·11 |
37·9 |
48·25 |
36·50 |
64·5 |
25·11 |
46·9 |
52·25 |
48·50 |
82·5 |
62·11 |
57·9 |
64·25 |
62·50 |
104·5 |
54·11 |
25·9 |
88·25 |
84·50 |
242·5 |
16·11 |
38·9 |
28·25 |
96·50 |
486·5 |
45·11 |
58·9 |
16·25 |
88·50 |
3 уровень
Выполните устно.
48·11 |
34·9 |
24·25 |
54·99 |
24·22 |
34·111 |
28·11 |
37·9 |
48·25 |
36·99 |
12·22 |
22·111 |
37·11 |
57·9 |
64·25 |
24·99 |
16·22 |
26·111 |
39·11 |
56·9 |
52·25 |
89·99 |
21·22 |
18·111 |
49·11 |
43·9 |
56·25 |
72·99 |
24·22 |
21·111 |
58·11 |
74·9 |
72·25 |
26·99 |
31·22 |
32·111 |
67·11 |
62·9 |
124·25 |
38·99 |
33·22 |
36·111 |
75·11 |
72·9 |
248·25 |
67·99 |
42·22 |
43·111 |
84·11 |
95·9 |
484·25 |
73·99 |
26·22 |
52·111 |
96·11 |
87·9 |
524·25 |
99·99 |
34·22 |
63·111 |
Тема 1. Числовое выражение и его значение.
Тренажер № 1
1 уровень |
2 уровень |
3 уровень |
10:5+42 |
(100 - 31):3 |
28:7+8·9 – 63 |
21:7·5 |
13·(27:9) |
20:(33 - 4·7)+47 |
(21-9) ·5 |
44:2+13 |
(66 – 58+13):7·10 |
18-8:2 |
68 - 31·0 |
15:3+8·(31 – 26) |
1·5+23 |
98 – (77:7) |
30:(2+10·6 – 52) |
16:8+1 |
22·(62 – 58) |
19+7·(13 - 10:2) |
2·(11 - 6) |
45+2·9 -13 |
14+30:5·10 – 47 |
12:2+9 |
42:7+74 – 33 |
8·3: (71 - 67)+19 |
42:7+15 |
45+2·9-11 |
14:(61 - 51) ·3+28 |
1·9+90 |
18+8·8:4 |
80:8 - 2·2+55 |
(28 – 17) ·9 |
8·7 – 37 |
59+24:(41 - 5·7) |
(51 – 41):2 |
(97 - 97):5+13 |
54:(17 - 5·2+2) |
8·5 – 33 |
100 – (8·8 – 14) |
16:(17+19 - 28) ·9 |
(100 – 96) ·9 |
63+0:7 - 23 |
9·4+16:(11 - 9) |
Тема 2. Буквенное выражение и его значение.
Тренажер №1
1 уровень
Заполни таблицу:
a |
20 |
32 |
29 |
38 |
48 |
72 |
b |
10 |
21 |
11 |
27 |
14 |
12 |
a + b |
|
|
|
|
|
|
a - b |
|
|
|
|
|
|
2 уровень
Заполни таблицу:
a |
25 |
41 |
31 |
76 |
42 |
34 |
b |
44 |
25 |
24 |
61 |
35 |
24 |
a +2b |
|
|
|
|
|
|
2(a – b) |
|
|
|
|
|
|
3 уровень
Заполни таблицу:
a |
44 |
41 |
31 |
76 |
42 |
43 |
b |
25 |
35 |
24 |
61 |
35 |
24 |
с |
11 |
12 |
21 |
15 |
23 |
21 |
2a + b+с |
|
|
|
|
|
|
2(a – b+с) |
|
|
|
|
|
|
Тема 3. Формулы: пути, площади, периметра, объема.
Тренажер № 1
1 уровень
Заполни таблицу:
Длина |
12 см |
3 дм |
15 см |
3 см |
Ширина |
5см |
6 см |
|
8 см |
Периметр |
|
|
|
|
Площадь |
|
|
30 см2 |
|
2 уровень
Заполни таблицу:
Длина |
35 см |
20 м |
8 м |
60 см |
5 см |
Ширина |
2 см |
|
|
|
8 мм |
Периметр |
|
|
32 м |
20 дм |
|
Площадь |
|
100 м2 |
|
|
|
3 уровень
Заполни таблицу:
Длина |
4 м |
5 дм |
|
|
5 мм |
Ширина |
7 дм |
|
60 мм |
|
|
Периметр |
|
|
30 см |
28 м |
3 см |
Площадь |
|
8 м2 |
|
49 м2 |
|
Тренажер № 2
1 уровень
Заполни таблицу:
Длина |
2 м |
3 дм |
25 мм |
10 см |
Ширина |
5м |
6 дм |
2 мм |
10 см |
Высота |
4 м |
2 дм |
2 мм |
|
Объем |
|
|
|
1000 см3 |
2 уровень
Заполни таблицу:
Длина |
35 см |
20 м |
8 м |
60 см |
5 см |
Ширина |
2 см |
1 м |
11 м |
|
8 мм |
Высота |
3 см |
|
5 м |
20 дм |
|
Объем |
|
100 м3 |
|
240 дм3 |
1200 мм3 |
3 уровень
Заполни таблицу:
Длина |
4 м |
5 дм |
|
7 дм |
5 мм |
Ширина |
7 дм |
16 дм |
60 мм |
7 дм |
|
Высота |
2 дм |
|
30 см |
|
3 см |
Объем |
|
8 м3 |
360 см3 |
49 м3 |
300 мм3 |
Тренажер № 3
1 уровень
Заполни таблицу:
Скорость |
2 км/ч |
3 км/ч |
10 км/ч |
|
Время |
6 ч |
|
8 ч |
2 мин |
Путь |
|
12 км |
|
10 м |
2 уровень
Заполни таблицу:
Скорость |
75 км/ч |
|
|
|
Время |
4 ч |
17 мин |
2 мин |
19 мин |
Путь |
|
51 м |
10 м |
57 км |
3 уровень
Заполни таблицу:
Скорость |
2 м/мин |
5 м/сек |
10 м/мин |
|
Время |
2 ч |
1 мин |
|
5 мин |
Путь |
|
|
20 км |
3 км |
IV. Десятичные дроби.
Тема 1. Сложение и вычитание десятичных дробей.
Тренажер № 1
1 уровень
Выполните устно сложение и вычитание.
0,6+0,3 |
4,5-0,2 |
0,2+3 |
4-3,4 |
0,06+0,01 |
0,04-0,01 |
2+1,2 |
1-0,6 |
0,4+0,05 |
0,46-0,12 |
4+0,8 |
6-5,2 |
0,14+0,03 |
0,28-0,15 |
5+1,7 |
9-8,1 |
2,1+0,6 |
0,09-0,03 |
6+2,1 |
7-0,3 |
0,02+0,05 |
0,05-0,01 |
0,5+3 |
5-0,7 |
0,1+0,04 |
0,38-0,1 |
0,05+1 |
10-9,9 |
0,06+0,3 |
0,55-0,05 |
18+0,1 |
11-1,1 |
0,24+0,11 |
6,8-3,2 |
3,8+3 |
7-0,2 |
0,3+1,7 |
0,06-0,04 |
1,9+1 |
6-2,8 |
2 уровень.
Выполните устно сложение и вычитание.
0,2+0,1 |
3,8-0,3 |
4,6+0,7 |
0,08-0,03 |
0,46-0,1 |
3-0,1 |
10-0,9 |
0,5-0,3 |
7-0,2 |
7,9-4 |
0,2+0,7 |
1,8-0,9 |
3,8+0,12 |
1,9+1 |
11-9,9 |
0,08-0,03 |
3,09+1,1 |
12-0,8 |
0,22+0,4 |
0,04+1,1 |
0,22+0,04 |
0,34-0,08 |
1,4+0,06 |
2,3+0,2 |
0,38-0,06 |
2,3+0,2 |
1,8+0,5 |
2,5-0,7 |
1,8-0,05 |
6,8-2,2 |
1,8-0,5 |
0,47+0,16 |
1,8+0,03 |
4-3,4 |
0,06+1,3 |
0,04+0,03 |
8-0,7 |
7-0,6 |
0,02+0,1 |
5,7-5 |
4-3,4 |
4,02+1,8 |
3,06+1,4 |
0,37-0,14 |
1,08+1,1 |
0,05+0,2 |
0,4-0,02 |
1,3-0,05 |
0,2+0,05 |
0,07-0,02 |
3 уровень
Выполните устно сложение и вычитание.
3,8-0,3 |
4,6+0,7 |
0,7+0,24 |
6,9-1,04 |
0,06-0,001 |
10-0,9 |
0,5-0,03 |
0,8-0,06 |
0,08-0,005 |
0,062+0,23 |
1,8-0,9 |
3,8+0,12 |
4,08+1,2 |
0,034+0,2 |
9,1-6,4 |
3,09+1,1 |
12-0,8 |
2,6-0,9 |
6-2,5 |
4,65-1,05 |
0,34-0,08 |
1,4+0,06 |
0,19-0,07 |
3,1+0,85 |
0,43+0,012 |
1,8+0,5 |
2,5-0,7 |
2,9+0,04 |
7,43-0,43 |
7-0,06 |
0,47+0,16 |
1,8+0,03 |
2,04+1,6 |
6+5,7 |
3,1-3,05 |
8-0,7 |
7-0,6 |
0,04-0,003 |
0,07+0,2 |
0,27+0,001 |
4,02+1,8 |
3,06+1,4 |
4-1,3 |
3-1,9 |
0,19+1,7 |
0,4-0,02 |
1,3-0,05 |
2,2+0,75 |
4,8+1,02 |
2,9-0,04 |
Тема 2. Умножение и деление десятичных дробей.
Тренажер № 1
Выполните устно умножение и деление.
|
0,001 |
0,01 |
0,1 |
1 |
10 |
100 |
1000 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
1,6 |
|
|
|
|
|
|
|
0,4 |
|
|
|
|
|
|
|
1,03 |
|
|
|
|
|
|
|
Тренажер № 2
Найдите значение выражения 41 ·11 и, зная результат, заполните таблицу. Ищи подсказку.
|
1,1 |
0,011 |
0,11 |
11 |
0,0011 |
4,1 |
|
|
|
|
|
0,41 |
|
|
|
|
|
41 |
|
|
|
451 |
|
0,041 |
|
|
|
|
|
Тренажер № 3
Найдите значение выражения 32:16 и, зная результат, заполните таблицу. Ищи подсказку.
|
16 |
0,16 |
1,6 |
0,016 |
0,0016 |
0,32 |
|
|
|
|
|
32 |
2 |
|
|
|
|
3,2 |
|
|
|
|
|
0,0032 |
|
|
|
|
|
Тренажер № 4
1 уровень
Выполните устно умножение и деление.
0,2 ·3 |
1,2·3 |
0,6:2 |
4:10 |
0,7·6 |
1,3·4 |
1,5:3 |
0,8:2 |
0,3·2 |
8·1,1 |
6:10 |
4:5 |
4·0,8 |
1,5·2 |
7,2:9 |
2,7:9 |
2·1,3 |
4·1,2 |
1,8:2 |
3,2:2 |
0,1·7 |
8·0,1 |
3,6:6 |
0,6:3 |
0,4·3 |
0,23·1 |
0,9:3 |
4,8:8 |
8·0,9 |
0·0,07 |
8:10 |
2,4:8 |
0·0,09 |
0,5·4 |
2:5 |
3,5:5 |
0,2·6 |
3,2·2 |
1:5 |
5:2 |
2 уровень
Выполните устно умножение и деление.
0,4·10 |
0,27·2 |
1,8:2 |
29:10 |
3·0,7 |
3·0,17 |
3,6:6 |
2,8:7 |
0,05·8 |
18·0,05 |
0,8:2 |
4:5 |
0,16·5 |
0,05·3 |
2,7:9 |
3,6:18 |
2,5·4 |
0,21·4 |
0,54:6 |
4,8:12 |
0,03·10 |
0,07·0 |
0,16:4 |
0,4:8 |
1,2·5 |
9·0,01 |
0,12:6 |
10:25 |
0,07·8 |
0,14·3 |
4,5:5 |
28:140 |
1,5·4 |
1,6·4 |
0,36:4 |
4,5:15 |
0,07·8 |
0,45·2 |
0,48:8 |
3,4:17 |
3 уровень
Выполните устно умножение и деление.
0,27·2 |
0,05·16 |
0,02:4 |
0,03:6 |
3·0,17 |
0,25·4 |
29:10 |
0,07:2 |
18·0,05 |
0,12·7 |
2,8:7 |
28:140 |
0,05·3 |
0,014·3 |
4:5 |
0,24:12 |
0,21·4 |
4·0,17 |
3,6:18 |
0,64:32 |
0,07·0 |
23·0,02 |
4,8:12 |
7,2:9 |
9·0,01 |
15·0,03 |
0,4:8 |
0,64:16 |
0,14·3 |
0,02·34 |
10:25 |
8,4:21 |
1,6·4 |
0,75·2 |
28:140 |
0,96:16 |
0,45·2 |
1,8·5 |
4,5:15 |
7,2:36 |
Тренажер № 5
3 уровень
Выполните устно умножение и деление.
3,6×0,3 |
0,04×2,5 |
2,3×0,7 |
7,2: 0,08 |
1,53 :0,3 |
0,132: 0,06 |
2,8×0,2 |
0,06×1,7 |
0,18×0,8 |
1,48:0,2 |
0:9,5 |
0,054:0,9 |
0,15×0,4 |
0,7×0,09 |
0,03×3,5 |
0,57:0,3 |
6,48:0,8 |
84,7:0,07 |
9×0,7 |
0,8×2,3 |
0,08×1,1 |
3,66:0,06 |
9,6:0,08 |
8,08:0,08 |
8,8×0 |
1,7×0,7 |
0,6×1,6 |
0,909:0,09 |
1,05:0,7 |
45,45:0,05 |
2,4×0,6 |
2,9×0,08 |
0,5×0,28 |
3,28:0,4 |
8,1:0,09 |
7,8:0,6 |
1,3×0,8 |
0,07×2,3 |
0,7×2,6 |
5,46:0,6 |
12,8:0,4 |
3,69:0,9 |
0,8×1,5 |
0,9×2,2 |
0,09×9 |
0,75:0,5 |
4,1:0,05 |
16,16:2 |
6,1×10 |
0,5×1,3 |
0×7,6 |
0,84:0,7 |
21,7:0,7 |
2,08:0,4 |
3×4,5 |
0,6×0,9 |
0,6×2,1 |
1,89:0,3 |
11,7:0,09 |
10,8:0,6 |
Тема 3. Все действия с десятичными дробями.
Тренажер № 1
Выполните устно действия.
1 уровень |
2 уровень |
3 уровень |
0,3+4 |
1:5+4,2 |
2,8:7+0,8×9 |
3,3:3 |
1:2-0,5 |
20:(3,3+0,2×6) |
2-0,3 |
2,1:7×5 |
(6,6-5,8+1,3) ×2 |
0,3×0,4 |
0,7×5-2,1 |
(1,5:3+8) ×10 |
3+1,1 |
(2,1-0,9) ×2 |
30:(2+0,8×10) |
3,9:3 |
1,8:3×4 |
3×(12-0,2×5) |
1,3-0,3 |
(1,8-0,8) :2 |
0,8:4+5,6:5,6 |
3×1,1 |
0,1×5+0,9 |
0,9×4+1,6:(11-9) |
0,3+18 |
2,4:3×0,9 |
5,6-1,8:3×5 |
0,6:3 |
6:3×0,5 |
(2,3+4,9-6,8) ×10 |
0,4+5 |
(5,7-4,6) ×0,9 |
0,4×(1,2-0,6)-0,24 |
2-0,4 |
4,2:7+1,5 |
0,9×10+3,6:6 |
4+1,2 |
2,8-3×0,7 |
(5,9-5,6+0,3×1) :2 |
1,6:4 |
1,3×(2,7-2) |
(0,5+9:9) :3 |
Тема 4. Рациональные приемы устного счета.
Тренажер № 1
1 уровень
Выполните устно.
12·0,5 |
1,3·10 |
2,1·11 |
0,34·100 |
12:0,5 |
42·0,5 |
3,4·10 |
4,3·11 |
5,5·100 |
42:0,5 |
16·0,5 |
6,7·10 |
25·1,1 |
1,3·100 |
16:0,5 |
22·0,5 |
0,35·10 |
16·1,1 |
0,67·100 |
22:0,5 |
64·0,5 |
0,31·10 |
22·1,1 |
0,12·100 |
64:0,5 |
82·0,5 |
0,85·10 |
2,6·11 |
4,7·100 |
82:0,5 |
18·0,5 |
0,15·10 |
1,6·11 |
5,2·100 |
18:0,5 |
48·0,5 |
7,5·10 |
24·1,1 |
0,4·100 |
48:0,5 |
14·0,5 |
7,7·10 |
18·1,1 |
0,53·100 |
14:0,5 |
84·0,5 |
0·10 |
4,1·11 |
1,9·100 |
84:0,5 |
2 уровень
Выполните устно.
42·0,5 |
4,4·11 |
3,4·9 |
24·0,25 |
24:0,25 |
36·0,5 |
3,6·11 |
4,5·9 |
36·0,25 |
14:0,25 |
44·0,5 |
42·1,1 |
5,6·9 |
32·0,25 |
16:0,25 |
48·0,5 |
3,4·1,1 |
2,4·9 |
44·0,25 |
14:0,25 |
52·0,5 |
7,1·0,11 |
3,7·9 |
48·0,25 |
26:0,25 |
64·0,5 |
0,25·1,1 |
4,6·9 |
52·0,25 |
28:0,25 |
82·0,5 |
6,2·0,11 |
5,7·9 |
64·0,25 |
22:0,25 |
104·0,5 |
0,54·1,1 |
2,5·9 |
88·0,25 |
34:0,25 |
242·0,5 |
1,6·1,1 |
3,8·9 |
28·0,25 |
26:0,25 |
486·0,5 |
0,45·0,11 |
5,8·9 |
16·0,25 |
18:0,25 |
3 уровень
Выполните устно.
4,8·11 |
3,4·9 |
24×0,25 |
5,4·99 |
24·2,2 |
3,4·111 |
0,28·1,1 |
0,37·9 |
48×0,25 |
3,6·99 |
1,2·2,2 |
2,2·111 |
0,37·0,11 |
5,7·9 |
64×0,25 |
2,4·99 |
1,6·2,2 |
2,6·111 |
0,039·1,1 |
0,56·9 |
52×0,25 |
8,9·99 |
2,1·22 |
1,8·111 |
0,49·1,1 |
0,43·9 |
56×0,25 |
7,2·99 |
2,4·22 |
2,1·111 |
5,8·0,11 |
7,4·9 |
72×0,25 |
2,6·99 |
3,1·2,2 |
3,2·111 |
6,7·0,11 |
6,2·9 |
124×0,25 |
3,8·99 |
3,3·2,2 |
3,6·111 |
0,75·0,11 |
0,72·9 |
248×0,25 |
6,7·99 |
4,2·22 |
4,3·11,1 |
0,84·1,1 |
9,5·9 |
484×0,25 |
7,3·99 |
2,6·2,2 |
5,2·1,11 |
0,96·1,1 |
0,87·9 |
524×0,25 |
9,9·99 |
3,4·22 |
6,3·11,1 |
V . Уравнения.
Тема 1. Решение уравнений с помощью компонентов и свойств арифметических действий.
Тренажер № 1
1 уровень
c+10=90 |
a:9=3 |
a-5=45 |
c×8=32 |
40+y=80 |
45:c=5 |
c-20=60 |
7×x=56 |
24-a=12 |
b:6=6 |
a+15=100 |
4×y=36 |
30+c=70 |
x:6=8 |
40-x=30 |
a×9=81 |
b-9=9 |
54:y=9 |
6+x=14 |
7×c=28 |
c-7=13 |
42:a=7 |
40-b=40 |
x×14=14 |
a-8=7 |
y:2=9 |
26-b=17 |
7×a=35 |
y-6=19 |
40:x=5 |
2,3 уровень
2 уровень |
3 уровень |
3 уровень |
x(27+1)=56 |
8x – 3x = 5x + 6 |
30:(2+10x-52)=3 |
x:(94-17)=0 |
10y – 12 = y + 6 |
3×(12-12:x)+35=53 |
2×(x+3)+5=17 |
33c = 64 + c |
54:(17-2x+2)=6 |
3×(x-1)+12=18 |
11y-8=3y+16 |
(23+x-68) ×10:5=8 |
(k+3) ×5-34=31 |
10b+4-5b=9 |
(9-12:x+3) ×4=32 |
8+3(y+1)=32 |
5х – 4х +7 = 10 |
(5+9:x) ×2-9=3 |
3×c+9=37 |
8с – 3 – 7с = 10 |
19+(9x-80) :5=21 |
7×(a-4)=42 |
9 + 6у – 5 – 5у = 5 |
70-(2x+4) :4=65 |
4×x-1=27 |
11х – 2х = 100 - 22 |
83-(6+x:5) ×6=29 |
7a+28=84 |
18 – (х – 51)=17 |
61-40:(2x)+17=73 |
(x+12)+38=69 |
(63 +k) +28 =98 |
102-(76+6:x×5)=8 |
(x+45)-76=14 |
5 · (c - 2)=55 |
(72-(x+2) ×8) :2=8 |
18-(x-51)=17 |
5a +2a =35 |
35+(72-2×x) :8=42 |
18-8y=2 |
6x -2x + 25 = 85 |
(14-56:(3+x)) ×7=42 |
VI . Именованные числа.
Тема 1. Действия с именованными числами.
Тренажер № 1
1 уровень |
2 уровень |
3 уровень |
1 дм 6 см + 7 см |
1 кг -400г |
1 ч – 20 мин |
1 дм 3 см + 9 см |
1 кг 600 г – 700 г |
1 сут – 9 ч |
1 дм 7 см – 5 см |
1 кг – 80 г |
1 ч 5 мин – 15 мин |
5 дм - 4 см |
2 кг 300 г + 700 г |
1 ч 10 мин + 50 мин |
2 м 3 дм - 4 дм 1 см |
1 т 20 кг + 180 кг |
1 мин 45 сек + 55 сек |
2 дм 8 см + 9 см |
1 кг 80 г + 500 г |
1 ч 45 мин + 2 ч 35 мин |
1 дм 5 см × 2 |
1 кг 50 г × 10 |
30 мин × 6 |
3 дм 6 см × 5 |
2 кг 300 г ×3 |
1 мин 20 сек × 3 |
1 дм 3 см × 10 |
2 ц 40 кг ×5 |
1 мин 15 сек × 4 |
5 дм 6 см : 14 см |
7 кг 200 г : 9 |
1 ч:15 мин |
5 дм 4 см : 3 |
1 кг 20 г : 6 |
1 мин 20 сек : 4 |
7 дм 2 см : 8 |
1 т 20 кг : 4 |
2 ч 20 мин |
Тема 2. Выражение величин в других единицах.
Тренажер № 2
1 уровень |
2 уровень |
3 уровень |
Вырази в сантиметрах |
Вырази в центнерах |
Вырази в арах |
1 дм 3 см |
3 т |
700 м2 |
5 дм 1 см |
400 кг |
2 га |
1 м 2 дм |
2 т 5 ц |
1 га 20 ар |
1 дм |
300 кг |
2000 м2 |
1 м 5 дм |
2 т 500 кг |
2 га 100 м2 |
Вырази в килограммах |
Вырази в квадратных метрах |
Вырази в кубических сантиметрах |
2 ц |
300 м2 |
9 дм3 |
3 т 4 ц |
6 ар |
6 дм3 80 см3 |
4 ц 20 кг |
3 ар 20 м2 |
4000 мм3 |
5 т 100 кг |
1200 дм2 |
5 дм3 5 см3 |
7 ц |
5 га 80 ар |
5000 мм3 |
Тема 1. Решение задач арифметическими способами.
Тренажер № 1
1 уровень |
2 уровень |
3 уровень |
В одном стаде 36 овец, а в другом на 15 овец больше. Сколько овец во втором стаде? |
В одном стаде 36 овец, а в другом на 15 овец меньше. Сколько овец в двух стадах? |
В одном стаде 36 овец, а в другом на 15 овец больше, а в третьем стаде 20 овец. Сколько овец в трех стадах? |
На столе лежат 27 тетрадей в клетку, а в линейку в 3 раза меньше. Сколько тетрадей в линейку лежит на столе? |
На столе лежат 27 тетрадей в клетку, а в линейку в 3 раза меньше. Сколько сего тетрадей лежит на столе? |
На столе лежат 27 тетрадей в клетку, а в линейку в 3 раза меньше. Учитель положил еще 22 тетради. Сколько тетрадей стало на столе? |
10 кг яблок разложили в банки по 2 кг в каждую. Сколько потребовалось банок? |
15 кг яблок разложили в банки по 2 кг в каждую. Сколько потребовалось банок и сколько яблок еще осталось? |
Для консервирования было куплено 10 кг яблок и 6 кг груш. Все фрукты разложили в банки по 2 кг в каждую. Сколько потребовалось банок? |
Тренажер № 2
1 уровень |
2 уровень |
3 уровень |
У мальчика было 40 рублей. Пятую часть он истратил на блокнот. Сколько стоил блокнот? |
У мальчика было 40 рублей. Пятую часть он истратил на блокнот. Сколько денег у него осталось? |
У мальчика было 40 рублей. Пятую часть он истратил на блокнот, 20 рублей он истратил на покупку тетрадей. Сколько денег у него осталось? |
В ящике было 5 кг слив, а в корзине 35 кг. Во сколько раз дольше слив в корзине, чем в ящике? |
В ящике было 5 кг слив, а в корзине на 35 кг больше, чем в ящике. Во сколько раз больше слив в корзине, чем в ящике? |
В ящике было 5 кг слив, а в корзине на 35 кг больше, чем в ящике. В корзину добавили еще 10 кг слив. Во сколько раз дольше слив в корзине, чем в ящике? |
Для уроков труда купили 6 кисточек за 18 рублей и 9 листов бумаги за 36 рублей. Сколько стоит одна кисточка и один лист бумаги в отдельности? |
Для уроков труда купили 6 кисточек за 18 рублей и 9 листов бумаги за 36 рублей. На сколько кисточка дешевле листа бумаги? |
Для уроков труда купили 6 кисточек за 18 рублей и 9 листов бумаги за 36 рублей. Сколько стоят 5 кисточек и два листа бумаги? |