Копийная практика в музее. 4 курс

На протяжении месяца по выходным(по ПН с 10-15:00) мы посящали музей для написания копии картины. Формат работы - 120*84 см. Картину я выбрала опираясь на предыдущую музейную практику, при разработке экскурсии мой выбор пал на картину А.В. Лентулова «Двойной портрет». Данная работа заинтересовала своей техникой написания, открытыми цветами и свойственной «мозаичностью», которая присуще и своим собственным работам, только в более «открытом» виде.

Посещение музея - Обязательное ознакомление с подлинником копируемой картины, внимательно изучала манеру, особенности письма художника. Собрала всю необходимую информацию для того чтобы выполнить копию картины как можно ближе к оригиналу.

Подготовка к работе - Существует негласное правило, согласно которому копии, написанные с оригиналов, не должны точно повторять размеры авторского полотна. Натягивание холста – ткань двунитка, проклейка на 2-3 слоя желатином, 1 слой белого грунта (все слои тщательно просушиваются).

Начало работы - Работа над копией начинается с перенесения рисунка на холст. На данном этапе выстраивается основная композиция картины, стремясь выдержать пропорции, скопировать расположение главных смысловых объектов. Далее идет тонирование холста (подложка из цвета - смешивание умбры жженной и марса черного с небольшим добавлением красплака красного, тк картина с теплым поттоном). Работала в технике пастозной живописи, что позволяло вносить коррективы в процессе работы. В первую очередь закладывала общие пятна, которые являлись средним тоном – фон и одежда. Позже идет уточнение, прописывание тени и света, добавление акцентов в виде открытых цветов.