Чем делать презентации?

Редактор презентаций входит в стандартный состав офисных программ. В Microsoft Office (МО) это - Power Point, в Open Office (ОО) это - Impress. Что выбрать? Хороший вопрос. МО является платной программой, ОО - бесплатной. Правда, в российских условиях эта разница в большинстве случаев "условна". На домашних компьютерах, на большинстве "не домашних" стоит "бесплатный" МО. В больших организациях, в частности, в университетах, стоит либо бесплатный ОО, либо легально купленый МО. Последний, как правило, стоит и в тех аудиториях, в которых вам и приходится выступать с презентацией.

Бесплатный ОО обычно установлен на компьютерах с операционной системой Linux. Какую долю занимает Linux на рынке? Согласно данным http://www.securitylab.ru/news/369267.php, в феврале 2009 г. на долю ОС Windows приходилось 89,37% мирового рынка, на долю Mac OS - 9,71%. Доли Linux и FreeBSD составляли 0,89% (малая доля, но она и приходится, в основном, на учебные заведения) и 0,02% соответственно. Собственный анализ статистики российских сайтов с большой посещаемостью (20-30 тыс. посещений в сутки) показывает, что доля ОС Windows в запросах составляет 97-99%, причём для сайтов образовательного направления доля запросов с ОС Linux – около 3% против менее 1% для других сайтов. То есть распространённость ОО оставляет желать лучшего.

Почему важен этот вопрос? Потому, что Power Point (PP) и Impress (I) не полностью совместимы. Презентация, подготовленная в одной программе, неадекватно пойдёт в другой. Реально вам придётся показывать презентацию в зале, где установлен РР. Поэтому, даже если студентов приходится учить на редакторе Impress, презентации для делового использования приходится делать в РР. Обычно студенты, у которых дома есть компьютеры (а таких подавляющее большинство), делают презентации сразу в РР.

Но даже, если вы сделали презентацию в РР, можно столкнуться с проблемами при её показе на другом компьютере. Дело в разных версиях МО (и РР). Совместимость разных версий РР возможна снизу вверх, то есть презентация, сделанная в более ранней версии редактора, пойдёт в более поздней, не не наоборот. Поэтому вам необходимо узнать, какая версия офиса установлена на компьютере, где вам придётся показывать презентацию. Если у вас более поздняя версия, вам необходимо сохранить презентацию в формате более ранней версии. Например, у вас дома - office 2007, а на демонстрационном компьютере - office 2003. Вы делаете презентацию дома, но при сохранении выбираете "сохранить в формате 2003". Формально существует установочный файл (FileFormatConverters.exe, 28 Mb), который можно бесплатно скачать с сайта Microsoft, он обеспечивает совместимость сверху вниз, то есть позволяет читать документы, созданные в Office 2007, но лучше сделать так, как я написал - в казённых компьютерах этот файл может быть не установлен.

За последние несколько лет информационная грамотность абитуриентов существенно выросла - во всех школах сейчас есть компьютерные классы (по крайней мере, так официально объявлено), дома практически у всех есть компьютеры, делать презентации учат и в школе. То есть технологии работы с редактором РР студенты уже обучены. Заочные студенты бывают разные, но практически все умеют набирать тексты, а меню всех редакторов в Microsoft Office аналогичное. Поэтому мы здесь не будем уделять детальное внимание интерфейсу редакторов, а уделим больше внимание практическим тонкостям работы. Ссылки на подробные учебники встроены в программные продукты Microsoft. Там пошагово, для полных "чайников" расписано с картинками что и куда нажимать. Причём настолько подробно и длинно, что более-менее опытному пользователю быстрее освоиться с меню интуитивно.

Интерфейсы Microsoft Office и Open Office совершенно аналогичны (так и было задумано при создании бесплатного ОО), поэтому в тексте далее не будем особо оговаривать, для какого редактора написано. В основном, всё же, будем ориентироваться на Power Point, поскольку именно на нём делаются реальные презентации, то есть те, которые показываются людям.