Путешествие в Хампи
Хампи - экскурсия в оставивший
город храмов и дворцов
На расстояние веков, еще настолько, как он приобрел крупную
славу и попал на социально-политическую карту южном Индии, Хампи
считался известным священным центром. Он являлся частью региона Кишкиндхы, которым правил Бали,
как об этом упоминается в “Рамаяне”. Именно здесь произошли эпизоды, связанные
с Бали, Сугривой, Хануманом, опорой, Ситой и Лакшманом.
Современная цитадель Анегонди, расположенная по ту
сторону реки Тунгабхадра, являлась прочностью
обезьяньего королевства. Огромные валуны в Хампи
находят упоминание в “Рамаяне” точно еще, как и горы Хемакута,
Матанга и Мальявантха.
Обозначение города происходит от Пампы, так в древности называли Тунгабхадру, и Парвати, богини,
вышедшей замуж за Шиву в тип; способе Вирупакши.
Большинство структур Хампи было построено Кришнадевой Райей (1509-29).
Храмы Виттхалы и Кришны, гопуры
Вирупакши, колоссальной скульптуры Нарасимхи и Ганеши, гигантской королевская платформы, прекрасный резервуар Пушкарини, желоба и многие другие схемы - целое это
является свидетельством гения этого блестящего господина. В Хампи
есть гора Хемакута, уклоны которой усеяны множеством
храмов с наслаивающимися товарищ на друга пирамидальными крышами. Большинство в том числе относится к предвиджаянагарскому
периоду. С кульминации горы открывается вид на храм Вирупакши
и далее на реку Тунгабхадру. Особенно потрясающие впечатления
от волшебного вида на Долину Хампи Вы получите на
восходе или на закате солнца. Ося Хампи составляют
величественного 52-метровая гопура (ворота) на
восточной стране и улица, ведущая к храму Вирупакши,
длиной
Храм Вирупакши является одним в Хампи,
где богослужение ведется ежедневно. Храм Виттхалы,
являющийся памятником всемирного наследия, заслуживает всестороннего осмотра.
Он имеет трое ворот и состоит из компактных структурных деталей. Этот храм
представляет собой дар Кришнадевы Райи Хампи. Самой богатая украшенной
структурой здесь является павильон для специальных празднований Кальян мандап. Он орнаментирован фигурами скачущих коней,
очередями, окружен балюстрадами, опирающимися на особы слонов, и украшен
скульптурными рельефами замечательной красоты. Небольшая каменная колесница,
стоящая перед узловым храмом, представляет собой замечательный образчик
скульптурного искусства Виджаянагара. Целое мелкой
детали деревянной храмовой колесницы воспроизведены в камне в четкости. Первоначально
её изумительно выточенные колеса могли вращаться, но сейчас они
зацементированы. Головная структура храма Виттхалы со
скромной башней над алтарём представляет собой музей искусства скульптуры. Её
56 великолепных колонн богатая украшены поразительной
рельефной работой. Эта непрочная колоннада, стоящая спереди на огромных
столпах, если по ней слегка постучать, откликается нежной музыкой, что
привлекает множество любопытных. И хотя это сооружение не было завершено, оно
целое равно остается самым царственным в Хампи , гордостью индийской структуры и скульптурного
наследия.
Храм Кришны - это огромное структурное здание, выполненное в традиции Чола. Он словно верящего
скульптурный декор очень элегантен. Храм был построен Кришнадевой
Райей в 1513 году в ознаменование он словно верящего успешной кампании в Ориссе. Нельзя не упомянуть и о других скульптурных дарах
этого господина Виджаянагара. Сюда входит и
высоченная скульптура Нарасимхи, сидящего
под капюшоном кобры. Её высота 6.