Механизмы организации учебного процесса в традиционном и развивающих способах обучения

Объяснительный способ обучения Компоненты деятельности Деятельностный способ обучения

Задается педагогом, может декларироваться лицом его заменяющим

1. цель – модель желаемого будущего, предполагаемый результат

В процессе проблематизации обеспечивается внутреннее принятие учащимся цели предстоящей деятельности

Используются внешние мотивы деятельности

2. мотивы – побудители деятельности

Опора на внутренние мотивы деятельности

Выбираются педагогом, часто используются привычные, независимо от поставленной цели

3. средства – способы, с помощью которых осуществляется деятельность

3. средства – способы, с помощью которых осуществляется деятельность

Организуются инвариантные действия, предусмотренные учителем

4. действия – основной элемент деятельности

4. действия – основной элемент деятельности

Прослеживается внешний результат, главным образом, уровень освоения знаний

5. результат – материальный или духовный продукт

Главное – внутренние позитивные личностные изменения в процессе учения

Сравнение полученного результата с общепринятыми эталонами

6. оценка – критерий достижения цели

Самооценка на основе применения индивидуальных эталонов достижения

Назад