Объяснительный способ обучения |
Компоненты деятельности |
Деятельностный способ обучения |
Задается педагогом, может декларироваться лицом его заменяющим |
1. цель – модель желаемого будущего, предполагаемый результат
|
В процессе проблематизации обеспечивается внутреннее принятие учащимся
цели предстоящей деятельности |
Используются внешние мотивы деятельности |
2. мотивы – побудители деятельности |
Опора на внутренние мотивы деятельности |
Выбираются педагогом, часто используются привычные, независимо от поставленной
цели |
3. средства – способы, с помощью которых осуществляется деятельность |
3. средства – способы, с помощью которых осуществляется деятельность |
Организуются инвариантные действия, предусмотренные учителем |
4. действия – основной элемент деятельности |
4. действия – основной элемент деятельности |
Прослеживается внешний результат, главным образом, уровень освоения знаний |
5. результат – материальный или духовный продукт |
Главное – внутренние позитивные личностные изменения в процессе учения |
Сравнение полученного результата с общепринятыми эталонами |
6. оценка – критерий достижения цели |
Самооценка на основе применения индивидуальных эталонов достижения |