Тест «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ УЧИТЕЛЯ: ОПЫТ САМОДИАГНОСТИКИ»
(см.Школьный психолог, 3 янв. 1999)
Актуальность работы по профессиональному росту учителя,
профилактике профессионального сгорания учителя важна. Формирование
профессионально значимых черт личности педагога особенно значимо в современных
условиях. Цель данной методики - помочь учителю найти резервы для более
эффективной работы или понять причины существующих профессиональных трудностей.
Методика позволяет диагностировать 4 параметра личности:
1.
Приоритетные ценности (тип отношения учителя к ученику как к личности или как
объекту воздействия, что дает возможность определить приоритеты в отношении с
коллегами и учениками);
2.
Психоэмоциональное состояние (особенности эмоционального состояния и его
динамика в ответ на различные жизненные ситуации, носящие в основном стрессовый
характер);
3.
Самооценку (степень принятия себя и других, что проявляется в виде оценок,
установок и реакций на ситуации, нарушающие привычный ход событий);
4. Стиль
преподавания (особенности поведения учителя, его реакций и состояний в процессе
взаимодействия с коллегами и учениками).
Вопросы 5 шкалы направлены на выяснение объективности и
адекватности самовосприятия человека. Для ответов используются приводимые
бланки. Работа занимает у учителя не более часа, номера вопросов в листе
занимают отдельный столбик в соответствии с определенной шкалой. Интерпретация
теста может быть устной, может быть роздана письменно. Данная методика не может
быть использована администрацией для оценки и сравнения учителей или для
аттестации.