Тест «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ УЧИТЕЛЯ: ОПЫТ САМОДИАГНОСТИКИ»

(см.Школьный психолог, 3 янв. 1999)

 

Актуальность работы по профессиональному росту учителя, профилактике профессионального сгорания учителя важна. Формирование профессионально значимых черт личности педагога особенно значимо в современных условиях. Цель данной методики - помочь учителю найти резервы для более эффективной работы или понять причины существующих профессиональных трудностей. Методика позволяет диагностировать 4 параметра личности:

1.   Приоритетные ценности (тип отношения учителя к ученику как к личности или как объекту воздействия, что дает возможность определить приоритеты в отношении с коллегами и учениками);

2.   Психоэмоциональное состояние (особенности эмоционального состояния и его динамика в ответ на различные жизненные ситуации, носящие в основном стрессовый характер);

3.    Самооценку (степень принятия себя и других, что проявляется в виде оценок, установок и реакций на ситуации, нарушающие привычный ход событий);

4.   Стиль преподавания (особенности поведения учителя, его реакций и состояний в процессе взаимодействия с коллегами и учениками).

Вопросы 5 шкалы направлены на выяснение объективности и адекватности самовосприятия человека. Для ответов используются приводимые бланки. Работа занимает у учителя не более часа, номера вопросов в листе занимают отдельный столбик в соответствии с определенной шкалой. Интерпретация теста может быть устной, может быть роздана письменно. Данная методика не может быть использована администрацией для оценки и сравнения учителей или для аттестации.

 

Ответы на тест