Назад Содержание Далее

1. Основные понятия

База данных – это упорядоченный набор данных. Обычно база данных состоит из строки заголовков (текст описания) и строк данных, которые могут быть числовыми или текстовыми.

Столбцы базы данных обычно называют полями, а строки – записями. Теоретически, размер базы данных ограничен размерами одного рабочего листа. Однако база данных такого размера занимает очень много памяти и программа плохо с ним справляется.

В OpenOffice.org Calc есть несколько средств, предназначенных для работы с базами данных. Они могут быть использованы для самых разнообразных целей. Для одних пользователей база данных – это способ простого хранения набора данных (например, список клиентов), другие используют ее для хранения данных, которые в конечном итоге должны быть включены в отчет. Ниже приведены операции, которые обычно выполняются над базами данных.

  1. Ввод данных в базу.

  2. Фильтрация базы данных, которая выполняется в целях выборочного отображения строк (по определенному критерию).

  3. Сортировка данных.

  4. Вставка формул для подведения промежуточных итогов.

  5. Создание формул для вычисления результатов в базе, отфильтрованном по определенным критериям.

  6. Создание итоговой сводной таблицы на основе данных базы.

  7. В данной работе нами будут рассмотрены вышеперечисленные операции.

Назад Содержание Далее